Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Advertisements

Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ЯЗЫКА QBASIC. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ 1. Каким оператором включается графический режим языка Бейсик? 2. Какое разрешение имеет экран в графическом.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Транксрипт:

Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области

Работа с монитором в графическом режиме Монитор современного компьютера может работать в двух режимах: текстовом и графическом. В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в обоих режимах. Для включения графического экрана используется оператор SCREEN со следующим синтаксисом: SCREEN N, где N -номер режима экрана Некоторые экранные режимы Номер режима Разрешение Текстовый режим 640х х х х х200 Количество цветов Операторы графики

Прямоугольники и квадраты LINE (x1, y1)-(x2, y2), С, B- рамка Точки (x1, y1) и (x2, y2) две вершины прямоугольника, расположенные по одной из его диагоналей. LINE (x1, y1)-(x2, y2), С, BF - закрашенный прямоугольник LINE-оператор, который используется для вычерчивания на экране линии и прямоугольников. LINE (x1, y1)-(x2, y2), С- отрезок (x1, y1)-(x2, y2) – координаты концов отрезка С- цвет Операторы графики

Рисование окружностей X, Y координаты центра, R - радиус, C номер цвета линии Оператор CIRCLE используется для вычерчивания окружностей, эллипсов, дуг. Операторы графики

Рисование эллипсов X, Y координаты центра, R - радиус, C номер цвета, К – коэффициент сжатия, если к1, то

РАСКРАСКА где X Y координаты любой точки внутри закрашиваемого контура, Cl цвет, которым закрашивается контур C2 цвет самого контура. Правила закраски: * Контур должен быть замкнут. Если в нем будет прокол хотя бы в одну экранную точку, то вся "краска" вытечет и зальет экран. * Контур должен быть одноцветен. Если составляющие даже замкнутого контура разных цветов, то для компьютера эта ситуация аналогична разрыву. Будет закрашен весь экран. * Координаты точки закраски должны лежать внутри контура. Оператор PAINT используется для окрашивания части экрана. Операторы графики

НОМЕРА ЦВЕТОВ (0-15) 0 Чёрный 1 Синий 2 Зеленый 3 Голубой 4 Красный 5 Малиновый 6 Коричневый 7 Светло-серый 8 Темно-серый 9 Светло-синий 10 Светло-зеленый 11 Светло-голубой 12 Светло-красный 13 Светло-малиновый 14 Желтый 15 Белый

Рисование дуг X, Y координаты центра, R - радиуса, C номер цвета, A - угол, от которого начинается дуга (значение угла задается в радианах), B - угол, где дуга заканчивается (значение угла задается в радианах) Операторы графики Правило рисования дуг: "дуга строится от угла A к углу B против часовой стрелки". Бейсик позволяет использовать в качестве операндов в своих командах арифметические выражения. Поэтому, например, если вы знаете угол начала дуги 30°, но затрудняетесь определить его на тригонометрической окружности, то можете в соответствующем месте оператора дуги написать 3.14*30/180 и пусть компьютер сам считает

ТОЧКА X и Y координаты точки на экране, C номер цвета. Если цвет не указан, то точка будет изображена последним установленным цветом (это касается и всех прочих графических примитивов). Оператор PSET используется для окрашивания точки в заданный цвет. Операторы графики

(0,0) (640,0) (480,0)

SCREEN 12 CIRCLE (340, 200), 60, 1 Пример:

SCREEN 12 CIRCLE (440, 100), 70, 9, 3.14, 0 Пример:

Пример: SCREEN 12 PSET(240, 160), 4

Пример: SCREEN 12 CIRCLE (180, 260), 70, 4, 3.14, 0,0.5 CIRCLE (180, 260), 70, 4, 3.14, 0,0.9

Пример: SCREEN 12 LINE (80, 40)-(200, 120), 4

Пример: SCREEN 12 LINE (40, 160)-(160, 240), 2, В

Пример: SCREEN 12 LINE (280, 40)-(400, 80), 1, ВF

Пример: SCREEN 12 CIRCLE (280, 125), 40, 1 PAINT (280,125),13

Пример: SCREEN 12 CIRCLE(440,240),30,13,,,1.7

Программа: SCREEN 12 CIRCLE (340, 200), 60, 1 CIRCLE (440, 100), 70, 9, 3.14, 0 PSET(240, 160), 4 CIRCLE (200, 240), 140, 8, -3.14/2, -2*3.14 CIRCLE (500, 300), 70, 7, -250*3.14/180, -130*3.14/180 LINE (80, 40)-(200, 120), 4 LINE (40, 160)-(160, 240), 2, В LINE (280, 40)-(400, 80), 1, ВF CIRCLE (280, 125), 40, 1 PAINT (280,125),13