Для чего это нужно? Школьники их родители начали связывать с практическим владением иностранного языка планы на будущее(возможность для лучшего трудоустройства, дальнейшей учёбы, отдыха,туризма) Стало ясным значение практического владения иностранного языка для общеречевого развития школьника, культуры общения Несмотря на всё большее использование английского языка, экономические и культурные связи между Россией и Германией укрепляются, а значит и владение немецким языком становится актуальным для успешности человека Ограниченность школьного курса языка формирует потребность у ряда учащихся заниматься языком дополнительно Удовлетворение такой потребности возможно средствами проектно- исследовательской деятельности Такая работа вызывает определённый настрой, является мощным рычагом мотивации учения
Структурная схема ученического исследования Проблемный вопрос (почему?) Тема (что тебе интересно?) Цели (что ты хочешь узнать?) Задачи (что нужно сделать?) Работа с литературой(изучение источников на русском и немецком языках) Встреча с носителями языка (построение интервью) Язык (освоение новой лексики, языковых умений и навыков) Социология(обработка интервью, данных, написание интерпретации) Практика (изложение результатов исследования перед учащимися школы, РНПК, в Русско – немецком доме) Выход в профессию (использование наработанного опята в ВУЗе, выборе профессии)
Технология проектно- исследовательской работы Заинтересовать детей (погрузить в ситуацию) Выбрать тему совместно с учеником или группой Изучить литературу, данные архива. Статистические данные Обработать собранную информацию, используя методы статистики и простой сравнительный анализ Общение с живыми носителями языка Финансирование и осуществление необходимых поездок Написание работы Подготовка к выступлению с темой работы Презентация работы (перед одноклассниками, на заседании НОУ «Поиск», РНПК) Рефлексия осуществления проектно- исследовательской деятельности
Общие выводы Улучшаются умения и навыки общения на немецком языке Возрастает престижность немецкого языка как предмета Совершенствуются лексико- грамматические навыки Расширяются умения в области разговора, чтения, письма Улучшаются коммуникативные умения самих учащихся Проектно- исследовательская деятельность легко переносится учащимися на другие учебные предметы Учащиеся, имеющие немецкие корни, приобщаются к немецкому языку и немецкой культуре Повышается интерес к занятиям подобного рода