МОУ «СОШ с.Старый Искитим» Кочанова Галина Петровна 2010 год
Путь к успеху лежит, прежде всего через упорную самостоятельную работу по освоению умений и навыков. Главная задача учителя информатики сегодня: формирование у школьников системного подхода к оценке и выбору информации. Человека можно заставить делать все что угодно, единственное, что его нельзя заставить, – это хотеть делать. М.К. Мамардашвили
Может ли сам ученик быть автором своего образования? Что нужно молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях?
Интеллектуальная сфера ученика включает в себя o Логическое мышление o Критическое мышление o Креативное мышление o Память o Воображение o Внимание
Формула успеха для современного выпускника Умение видеть и решать проблемы; Умение самостоятельно учиться и работать с информацией; Способность иметь свою точку зрения и уметь ее аргументировать; Умение применять полученные знания для решения жизненных проблем; Культура общения.
Методическая система обучения цель Организа- ционные формы методы Средства обучения содержание
Три ее основных принципа : -Свобода - свобода выбора. Свобода – это собственный темп ребенка. Учащийся может осваивать учебный материал, самостоятельно распределяя время и определяя темп своей работы. На уроках информатики это позволяет применение электронных учебников. -Самостоятельность - учащийся может самостоятельно добывать знания, работая над творческими заданиями. -Сотрудничество - учащийся работает вместе с другими, они могут обращаться друг к другу за помощью. Он перестает бояться признавать, что чего-то не знают. Личностно-ориентированная технология – это целостная, открытая и развивающаяся педагогическая система Её цель: дать возможность каждому работать в своем темпе и в удобном для ребенка стиле, т.е. ориентировать педагогический процесс на самообучение и обеспечить личностный подход к каждому.
Заключение И если педагог и дети являются сотрудниками, заинтересованными в достижении общей цели – значит вам удалось создать атмосферу творчества, свободы, самостоятельности.