Профессиональные сетевые сообщества Зорина Галина Георгиевна, к.т.н., доцент областного ресурсного центра ИИПКРО, доцент кафедры профессионального обучения ИПКРО
Профессиональные сетевые сообщества в образовании: Возможности: - профессиональное взаимодействие; - широкий обмен знаниями, опытом; - повышение мастерства - эффективный инструмент современной педагогики; - ресурс развития профессионализма педагога;
Тренды процессов информатизации Смещение поколений; Повышение мобильности знаний; Погружение рабочего места в цифровое пространство; Повышение мобильности человеческих ресурсов; Развитие коллаборативной культуры обучения
Эра терабайтов
Мощность (W/cm2) Процессоры Pentium ® ,000 10, Горячая тарелка Ядерный реактор Ракетный двигатель Поверхность солнца По материалам корпорации Intel ®
Закон ускорения исторического времени
Теория культур Постфигуративная культура дня вчерашнего Префигуративная культура дня сегодняшнего «Сегодня мы должны подготовить молодежь и снабдить ее знаниями, нужными для жизни в обществе, которое мы даже не можем себе представить». (Эксперты совета Европы) Разрыв поколений
Смещение поколений Поколение (Baby boomers ) Погружение в цифровую среду: продолжительный период обучения, болезненная адаптация сопротивление
Смещение поколений Поколение X (Поколение цифровой адаптации) Непродолжительное первичное обучение и адаптация
Смещение поколений Поколение Y (Рожденные в цифре) Погружение в цифровую среду - естественный процесс Обучение технологиям и адаптация происходят интуитивно 97% представителей поколения Y имеют компьютер; 94% – сотовый телефон; 90% – MySpace-аккаунт; 76% пользуются интернет-пейджерами, такими, как ICQ; 60% владеют портативным аудиовизуальным девайсом (iPod, Zune); У 50% есть портативный mp3-плеер; 49% качают файлы для него через файлообменные пиринговые сети; 34% используют интернет как главный источник новостей.
Смещение поколений Общение, построение личных и профессиональных отношений у этого поколения будут реализовываться в основном посредством социальных сетей, виртуальных миров, онлайн-игровых платформ. 88% детей имеют мобильный; не пользуются инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь; целенаправленно копят деньги; полагают, что давно вышли из детского возраста. Поколение Z … (Воплощенные в цифре, цифровые Аватары)
Схема передачи знаний индустриального века
Сетевая модель познания информационного века
Повышение мобильности знаний Какой % знаний удерживает работник в голове: 1986 г – 75% 1997 – 15-20% 2008 – 8-10% Carnegie-Mellon University тенденция к постоянному ускорению обновления оперативных знаний средства обучения должны упрощать и сокращать период доступа к необходимым и обновленным знаниям
Погружение рабочего места в цифровое пространство постоянное смещение коммуникаций и работы с информацией в цифровое пространство.
Погружение рабочего места в цифровое пространство
Повышение мобильности человеческих ресурсов среднее время работы на одном месте (в одной организации) едва превышает 1,5 года постоянно сокращаются временные рамки по адаптации и обучению работника перспективный план сотрудника перестал превышать планку в три года основная нагрузка по обучению перекладывается со структур формального обучения на структуры неформального
Развитие коллаборативной культуры обучения обучение персонала в организациях все больший акцент делает на обмен знаниями в процессе персонально взаимодействия между сотрудниками, и в процессе взаимодействия посредством корпоративных порталов/сайтов/профильных приложений.
Социальные сервисы в учебной практике
Технологии Web-2.0 в создании виртуальной образовательной среды
Веб платформа социальных сервисов и служб, позволяющая пользователям Интернета быть не только получателями информации, но и её создателями и соавторами. Веб 2.0 ресурсы, создаваемые людьми для людей и стимулирующие синхронное и асинхронное общение в сети Интернет.
Блог (blog) личная страница в виде дневника или журнала
Пикаса (Picasa) сервис для хранения фото
ЮТьюб (YouTube) хостинг видеоматериалов
Закладки (Bookmarks)
Сетевые профессиональные сообщества Информационные технологии изменяют способы нашего мышления и способы нашего общения с другими людьми. Мы думаем при помощи компьютеров и общаемся при помощи компьютерных сетей. Что дают нам эти средства? Прежде всего, – мы получаем контроль над нашими знаниями. Люди приходят в сообщества, для того чтобы делиться знаниями, спрашивать и учиться у других людей, искать единомышленников и совершить действия, которые не под силу совершить в одиночку. Евгений Патаракин
Сеть творческих учителей
Информационная инфрастуктура сетевого сообщества С помощью электронной почты и списка рассылки; Построение социальной сети на основе блогов
. Google-аккаунт
Календарь событий
Коллектор новостей
Живая лента Google
Google-аккаунты сообщества ММС Кафедра управления и развития образования (Магальник Л.А, Авгусманова Т.В.)
Формы и виды деятельности - общение в режиме on-line и off-line, обмен опытом; - коллективная выработка методик, адекватных современным потребностям учащихся и техническим возможностям современных средств обучения; - реализация обмена информационными ресурсами и электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в различных форматах и их обсуждение; - коллективное обсуждение проблем современного образования и методических подходов в воспитательной деятельности; - обучение специалистов, в том числе в режиме самообучения, повышение уровня образования и ИКТ- компетенции, повышение квалификации;
www. mms38.blogspot.com
Структура взаимодействия в рамках сообщества Блог mms38 Google-аккаунты методических служб Живая лента Портал «Образование Приангарья» edu38.ru
Профессиональные сетевые сообщества Зорина Галина Георгиевна, к.т.н., доцент областного ресурсного центра ИИПКРО, доцент кафедры профессионального обучения ИПКРО
Специфика общения в сети Смена ведущего сенсорного канала на визуальный. Общение преимущественно в вербальной форме позволяет принимать новые социальные роли
Способность к адаптации Визуалы Аудиалы Кинестетики Дефицит информации Механизмы психологической защиты «Война флеймов»
Этика делового общения в Сети Этика пользования электронной почтой Этика письменной речи Этика форума, чата
Поиско́вые систе́мы программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.
Поисковые системы Рунета