Тема : Дикие животные : волк, медведь. Учитель : Игнатьева Ю. Н. МОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет «Развитие речи и окружающий мир» «В ходе организации и проведения занятий по развитию речи необходимо исходить из положения о том, что общение.
Advertisements

Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.
Проблема: Овладение родным языком, развитие речи является одним из главных в развитии ребенка в дошкольном возрасте и рассматривается как общая основа.
Индивидуальное сопровождение детей, имеющих отклонения в развитии.
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Цели урока. Развивающие. Развивающие. 1. Активизация мыслительной деятельности учащихся. 2. Формирование и развитие мыслительных операций (сравнения,
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Современный урок в коррекционной школе КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Шишканова Снежана Егоровна.
«Рукавичка» Автор: учитель – логопед 1 квалификационная категория Шулаева Екатерина Андреевна МДОУ детский сад
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
Актуальность проблемы Ежегодная «стартовая диагностика» детей показывает, что даже при среднем уровне знаний, умений, навыков, у детей имеются определенные.
Повторно- обобщающий урок в 6 классе. «Умножение чисел с разными знаками»
Выполнила: логопед Лобкова Любовь Васильевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Еманжелинского муниципального.
Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. Презентация «Моя семья» Воспитатель Айвазян С.Р. г.Георгиевск г.Георгиевск Февраль 2014год Февраль 2014год.
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Макарова Елена Ивановна педагог компьютерного класса.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Транксрипт:

Тема : Дикие животные : волк, медведь. Учитель : Игнатьева Ю. Н. МОУ Пушкинская школа – интернат VIII вида.

1.Краткое описание. Урок организован через обучение и коррекцию, формирование базовых психических функций, а также зрительное восприятие, пространственные представления, звуковосприятие и звуковоспроизведение, программирование и контроль, управление киностетическими и кинетическими процессами. В урок включены разнообразные виды учебной работы, направленные на обобщение и систематизацию знаний по предъявленной лексической теме. Учебный предмет: Развитие речи. Уровень образования учащихся: начальная ступень обучения 1 класс (легкая умственная отсталость), 3 и 4 (умеренная умственная отсталость). Форма учебной работы: классно – урочная. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.

Методы и формы работы на уроке: - игровая форма обучения; - все задания предъявлены по степени нарастания сложности со сменой доминантного анализатора; - все задания подкреплены работой всех органов чувств через многократные повторения; - использование принципа продуктивной обработки информации; - в ходе урока проводятся смены динамических поз учащихся, когда дети работают в режиме «сидя – стоя – лежа»; - создание преднамеренных ситуаций, побуждающих к общению; - стимуляция речевой деятельности; - использование специально подобранных дидактических игр; - использование межпредметных связей по лексической теме (через натуральные объекты, практические задания, фото- и видеоматериалы); - совместные действия, подражания действиям педагога, выполнение по образцу, словесные инструкции; - все предлагаемые задания имеют вербальную и невербальную формы выполнения; - использование практических методов наложения приложения.

Актуальность. Создание системы мотивов, интересов к лексической теме должно обеспечить последующее усвоение знаний через активизацию всех сенсорных систем и эмоциональных переживаний. Цели и задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить пройденный материал по данной лексической теме; - формировать навыки речевого общения и развитие коммуникации; - развитие творческих умений и чувств на основе доступных видов деятельности; 2. Коррекционные: - применять полученные знания в практической деятельности; - коррекция эмоционально – волевой сферы; - развитие высших психических функций; - развитие общей и мелкой моторики. 3. Воспитательные: - формировать умение работать на уроке активно; - повышать школьную мотивацию через воспитание интереса к предмету; - воспитание положительных качеств личности; - развитие коллективизма, сотрудничества с детьми и взрослыми.

- мультимедиа проектор ; - костюм собаки ; - таблицы « домашние и дикие животные »; - « волшебная книжка с загадками »; - музыкальное сопровождение ; - повязки на глаза ; - продукты питания и вещества живой и неживой природы ( чеснок, вобла, еловые ветки, мёд, малина, мясо ); - теневые изображения ( волк, медведь, белка, лиса ); - контурные изображения животных ; - фломастеры, магниты ; - карточки с изображением хвостов диких животных ; - иллюстрация к сказке « Теремок »; - изображения для составления композиции ; - видеосюжеты о жизни волка, медведя.

Деятельность учителя Учитель в костюме собаки - Здравствуйте, ребята ! Вы меня узнали ? Да, я ваш верный пёс Дружок ! ( здоровается с каждым ребёнком за руку, знакомится ) Деятельность учащихся Приветствуют героя за руку, говорят свои имена.

Деятельность учителя - Скажите, вам про меня уже что - то рассказывали ? Давайте вспомним ! Где я живу ? Что я люблю кушать ? Кто мои друзья ? Назовите всех домашних животных, которых вы знаете. Всё верно ! Мы домашние животные ! Деятельность учащихся Ученики рассказывают о повадках собаки, называют домашних животных ( дополнительная опора на таблицу ).

Деятельность учителя - Мне очень хочется узнать о животных, которые живут в лесу, особенно о волке и медведе. Но я их никогда не видел ! А вы, ребята, что – нибудь знаете о них ? Тогда помогите мне, расскажите все, что вам известно. А то живу я у хозяев, а вдруг в лес попаду, встречу волка или медведя, да не узнаю. Договорились ? Деятельность учащихся Дети соглашаются помочь герою, активизируют знания по теме.

Задания на имитацию движений, кинестетических ощущений. - волк передвигается по лесу ; - ищет добычу ; - ходит медведь ; - медведь собирает малину. Задание на развитие на развитие обоняния. Сравнение контрастных запахов, объектов живой и неживой природы. отгадаете, что лежит в баночке, но для этого вам нужно будет хорошенько понюхать.

Задание на определение вкусовых качеств. Задание на развитие слухового восприятия звуков природы - А теперь мы узнаем, чем любят лакомиться эти животные Предлагаю угадать звуки природы: шум дождя, звук воды, пение птиц, стук сердца

Задание на развитие зрительного восприятия Задание на развитие графо - моторных навыков Постарайтесь найти среди картинок тени волка медведя. Вы получаете картинки, которые нужно раскрасить так, чтобы получилось похоже на шерсть животных

Задание на развитие наглядно - образного мышления - Попробуйте угадать, где волчий, а где медвежий хвост. Задание на развитие словесно - логического мышления Однажды в лесу …

А на следующем уроке мы придумаем продолжение этой сказки. Это и будет домашним заданием. Включайте всю вашу фантазию, обращайтесь за помощью к взрослым.

Дети по лесу гуляли, Землянику собирали. Много ягодок везде - И на кочках и в траве. Но вот сучья затрещали, Дети, дети не зевайте Волк за елью, убегайте !

Просмотр видеосюжета о жизни медведя Просмотр видеосюжета о жизни волка

О каких двух диких животных мы сегодня говорили ? Теперь я о них все знаю. Приглашайте меня на свои уроки. Я такой любознательный, а вы такие умные ! Не забудьте придумать продолжение сказки. Я хочу поставить вам оценки, оценки не простые, а малинки лесные.