ТЕМА: Особенности организации учебного труда подростков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
Advertisements

Цели и задачи Научить школьников самостоятельно получать знания, осмысливать их и творчески применять в жизни. Создать условия для бесстрессового обучения.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Тема: «Формирование общих учебных умений и навыков на основе организации учебной деятельности младших школьников». Учитель начальных классов МОУ СОШ с.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Как помочь ребенку – старшекласснику в выполнении домашних заданий Советы психолога.
Формирование универсальных учебных действий на уроках окружающего мира На примере Образовательной системы «Школа 2100»
Родительское собрание Роль домашнего задания в самообразовании школьника.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Булатова Галина Яковлевна Учитель русского языка и литературы Стаж педагогической работы 35 лет Учитель высшей категории.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
ВЫПОЛНИЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ СПЕЦ ПРЕДМЕТОВ ЛОГИНОВ И.К. «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ»
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Причины неуспешности. Почему одни успешны, а другие нет?
Создание развивающей образовательной среды.
Транксрипт:

ТЕМА: Особенности организации учебного труда подростков

Причины интереса к тем или иным учебным предметам Интересное преподавание предмета; Интерес к самому его содержанию; Высокая общественная оценка, престижность данной области знаний; Практическая значимость предмета, связанная с жизненными планами; увлекательность самого процесса получения знаний, требующего самостоятельной, активной деятельности, умственной и практической; успехи в усвоении предмета, соответствие предмета склонностям.

Причины пониженного интереса к тем или иным предметам Способы преподавания (и способы усвоения) не совпадают с возросшими интеллектуальными потребностями и возможностями старших школьников; Основные способы работы: объяснение учителя и самостоятельные занятия с учебником надоедливое однообразие; Недостаточное использование активных, развивающих методов работы.

Задача обучения: Учиться школьнику самостоятельно добывать знания и уметь их перерабатывать; Отбирать нужные сведения, прочно их запоминать, связывать с другими, быть на уровне современных достижений; Самообразование, т.е. «учить учиться самостоятельно», растить потребность в знаниях, в постоянном самосовершенствовании.

Задача учителя: Помочь найти ребятам собственный, индивидуальный стиль работы, который позволил бы полнее раскрыть особенности личности (с учётом своеобразия темперамента и характера, эмоций и мыслительной деятельности); Учить тому, как законспектировать статью, записать лекцию, дать навыки самостоятельного поиска нужной информации.

Совместная задача: Учить ребят планировать свои дела, выбирать наиболее подходящий режим дня, ценить время, разумно распределять его.

Причины перегрузки старшеклассников Не умеют самостоятельно работать с книгой (учебником); Домашний труд тяжел, нерационален и малоэффективен.

Правила домашней работы: 1) Увидеть главное (выделить главную мысль, правило, закон). 2) Диалог с автором (в ходе чтения ученик как бы беседует с автором, проверяет, совпадают ли его предположения с материалом учебника). 3) Научиться ставить вопросы к тексту. 4) Составление плана (пункт плана – короткая, в одно предложение, формулировка основного содержания части текста). Собственно запоминание, самоконтроль (необходимое условие и понимания, и запоминания).