Взаимосвязь концепции консолидированного налогоплательщика и нового налога на сверхприбыль, предлагаемого для новых лицензионных участков в рамках концепции.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Advertisements

Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 3. Особенности формирования налоговой базы различных.
Налоговая система Российской Федерации © Автор Маркина Э.З. Отдел предпринимательства ПИРО.
Учет налоговых расходов. Предложения по интеграции потерь бюджетной системы от налоговых льгот и освобождений в бюджетную статистику.
Налогообложение недропользователей в новом Налоговом кодексе Республики Казахстан 2017 год Министерство национальной экономики Республики Казахстан.
Законодательное обеспечение развития нефтегазодобычи на Востоке и континентальном шельфе Российской Федерации П.Н. ЗАВАЛЬНЫЙ, Заместитель Председателя.
МЕЖДУНАРОДНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ. общей налоговой политики стран- участников ЕЭС единым налоговым режимом. национальная налоговая политика не должна препятствовать.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Тема 7: «Особенности налогового учета в бюджетный организациях» 7.1 Нормативное регулирование налогового учета в бюджетных организациях.
Июнь 2009 Роль государства в развитии нефтегазового комплекса заместитель Министра энергетики Российской Федерации С.И. Кудряшов.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Совершенствование системы налогообложения ГМК Ноябрь 2015.
КОНЦЕПЦИЯ реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов с использованием механизма ГЧП (К П Р Т) Министерство регионального.
Особенности правоприменительной практики о налогообложении в Особых экономических зонах, созданных в РФ ДОКЛАДЧИК: ЖГАРЕВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ ЕВРАЗИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Автор: Лариса Николаевна Акулова, преподаватель экономических дисциплин 2011 год.
ФАКТОРИНГ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ Алексей Николаевич Кузнецов к.э.н., АМСТ, FССА Партнер отдела налогообложения и права.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
Вариантов уплаты налогов Общий налоговый режим Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
Транксрипт:

Взаимосвязь концепции консолидированного налогоплательщика и нового налога на сверхприбыль, предлагаемого для новых лицензионных участков в рамках концепции реформирования налоговой системы нефтяной отрасли

Стр. 2 Содержание 1. Особенности российской нефтяной отрасли 2. Концепция новой модели налогообложения нефтяной отрасли 3. Налог на сверхприбыль (НСП) 4. НСП и консолидированный налогоплательщик 5. НСП, консолидированный налогоплательщик и трансфертное ценообразование

Стр. 3 Особенности российской нефтяной отрасли Общая ситуация в нефтяной отрасли Среднесуточная добыча нефти в России на действующих участках стабильно сокращается. При текущем налоговом режиме добыча на действующих участках к 2021 г. существенно сократится На действующих участках существенно растет удельная стоимость добычи в следствие ухудшения ресурсной базы и роста транспортных тарифов На новых лицензионных участках еще более высокие затраты вследствие более горно-геологических и экономических условий Общий рост добычи стал возможен только за счет введения в действие новых лицензионных участков Восточной Сибири путем предоставления адресных льгот по экспортной пошлине ПРОБЛЕМА – дальнейшее падение добычи и ожидаемое сокращение доходов бюджета от отрасли

Стр. 4 Концепция новой модели налогообложения нефтяной отрасли Критерии создания новой налоговой системы для новых лицензионных участков (Протокол совещания у Председателя Правительства РФ от 12 февраля 2009 г. ВП-П9-14пр) Налогообложение результата деятельности нефтяной отрасли, обеспечивающее рентабельность разработки перспективных лицензионных участков Стимулирование рационального пользования недрами Прозрачность и простота администрирования Экономическая и бюджетная эффективность для государства Необходимы действия по переходу от налогообложения объемных показателей к налогообложению прибыли Переход этот сегодня, в условиях возможного бюджетного дефицита, возможен только постепенно Введение Налога на сверхприбыль (НСП) на «новых» лицензионных участках – первый шаг

Стр. 5 Новый налог на сверхприбыль (НСП) НСП представляет из себя налог на добычу, который взимается не в зависимости от объемов добычи, а в зависимости от финансовых результатов от добычи нефти и газового конденсата Введение в среднесрочной перспективе предлагается и возможно только для «новых» лицензионных участков (включая участки по которым сегодня предоставляется льгота по таможенной пошлине) Расчет НСП – аналогичен расчету по налогу на прибыль организаций (но, это не налог на прибыль!) Налоговая база по НСП должна быть определена только для отдельных («новых») лицензионных участков (т.е. это налог на часть деятельности юридического лица) НСП (в отношении «новых» лицензионных участков) будет уплачиваться в дополнение к налогу на прибыль, если организация будет получать доход от добычи нефти и газового конденсата на «новом» лицензионном участке

Стр. 6 НСП и консолидированная группа налогоплательщиков Исключение из консолидации по налогу на прибыль юридических лиц, подпадающих под действие НСП и имеющее «новые» лицензионные участки – не верный подход! На первый взгляд, упрощает администрирование, но Существенно сократит возможности нефтяных компаний использовать преимущества системы консолидации: зачитывать убытки одного юридического лица против прибыли другого юридического лица в рамках консолидированной группы

Стр. 7 НСП и консолидированная группа налогоплательщиков Возможные подходы для правильного решения Разрешить консолидацию для целей налога на прибыль вне зависимости от того, уплачивает ли юридическое лицо НСП или нет, предусмотрев механизм раздельного учета доходов и расходов в разрезе каждого отдельного лицензионного участка для целей исчисления НСП Вычитать НСП для целей расчета налога на прибыль? Мировой опыт Великобритания (Petroleum Revenue Tax) - раздельный учет в разрезе отдельных месторождений (до 1993 г.), а также вычет для целей налога на прибыль; Supplementary Charge - в целом по юридическому лицу и не вычитается для налога на прибыль Норвегия (Resource Rent Tax) – раздельный учет по категориям месторождений (on-shore vs. off-shore)

Стр. 8 НСП, консолидированная группа и трансфертное ценообразование Прибыль – доходы, полученные от реализации и передачи на переработку нефти и газового конденсата, добытых на каждом отдельном «новом» лицензионном участке, уменьшенные на относящиеся к ним расходы В рамках законопроекта о трансфертном ценообразовании предусматривается, что не признаются контролируемыми сделки, сторонами которых являются участники одной и той же консолидированной группы налогоплательщиков (п. 2 ст ) Для определения доходов и расходов, относящихся к деятельности, облагаемой НСП необходимо применение правил трансфертного ценообразования, вне зависимости от того, будет ли входить юридическое лицо, уплачивающее НСП в консолидированную группу налогоплательщиков или нет

Стр. 9 Доходами, полученными от реализации признаются Выручка от реализации Доход от передачи нефти и газового конденсата, добытых на «новом» лицензионном участке, на переработку Проблема определения дохода при передаче на переработку – расчетным путем? Выручка от реализации определяется исходя из всех фактических поступлений, связанных расчетами за реализованные и переданные на переработку нефть и газовый конденсат с учетом применения правил трансфертного налогообложения Расходами признаются фактические расходы, определенные в соответствии с Главой 25 НК РФ, которые относятся к добыче нефти и газового конденсата на «новом» лицензионном участке, а также к их реализации и доставке до пункта передачи на переработку, с учетом применения правил трансфертного ценообразования НСП, консолидированный налогоплательщик и трансфертное ценообразование

Стр. 10 Спасибо за внимание!