Стилистически окрашенная лексика газеты «Мензеля».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Advertisements

Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Использование жаргонной лексики в публицистике (на материале газеты «Канские ведомости») Реферативно - исследовательская работа.
Урок русского языка в 10 классе МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1»
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Стили речи Разговорный стиль Используется: Для непосредственного, повседневного общения Для непосредственного, повседневного общения В сфере бытовых отношений.
Научная письменная речь. Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике и стилях речи; Понятие о стилистике.
Язык современной молодёжи. Работу выполнили: учащиеся 11 «б» класса.
Правописание и культура речи Учитель русского языка Учитель русского языка и литературы и литературы Корчемкина Эльвира Григорьевна.
Из истории слов… «Сленг» в речи подростков…. В речи людей, окружающих меня, преобладает ограниченная в употреблении лексика: сленг, жаргонизмы. Что же.
Русский язык и культура речи к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Презентация по русскому языку на тему: Стили речи Работу выполнили ученицы 10в класса Васильцова Екатерина и Ерохина Наталья.
СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РАЗНЫХ СФЕРАХ ПРИМЕНЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (В СИТУАЦИЯХ ОФИЦИАЛЬНОГО И НЕОФИЦИАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ), СМЕШЕНИЕ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.
Значение заголовка и его влияние на читательский интерес учащихся Выполнили: Хачикян Мариам, Ахмедова Карина, 9А класс ГБОУ СОШ 403 Руководитель: Марченко.
LOGO Лексика с точки зрения её употребления. Нейтральная лексика Книжная лексика Лексика устной речи Жаргонизмы Арготизмы Диалектизмы Профессионализмы.
Стилистика Языковые средства стилей Стили литературного языка. Типы речи 9 класс Учитель литературы: МБОУ ЛСОШ 3 Выборова И. Г.
Учитель русского языка и литературы МБОУ БООШ 13 И.В. Сергунова.
Транксрипт:

Стилистически окрашенная лексика газеты «Мензеля»

Объект исследования: стилистически окрашенная лексика Предмет исследования: русский язык Цель работы: Какой язык преобладает на страницах газеты «Мензеля»? Как и с какой целью появляются элементы разговорного стиля в газете «Мензеля»?

Задачи: рассмотреть закономерности развития языка газеты 21 века; раскрыть понятие стилистически окрашенной лексики; выявить взаимодействие книжной и разговорной лексики газеты «Мензеля».

Закономерности развития языка: с 1917 до конца 20-х годов : лозунговость / прочёл, действуй / ; С 30-х до нач. 80-х годов: господство книжной речи / труд, мир, коммунизм, капитализм, партия / гг: перестройка, обновление языка газеты / застой, прорыв, гласность / 1992 до начала 21 века: появление неологизмов /маркетинг, биржа, компьютер, сотовая связь/

Стилистически окрашенная лексика - слова, характерные для того или иного функционального стиля, художественной речи, связанные с той или иной ситуацией общения Эмоциональный- основанный на чувстве, вызываемый эмоциями Белокурый, беленький Не люблю: ненавижу, презираю, питаю отвращение Экспрессия – слова, усиливающие выразительность речи Несчастье, горе, бедствие, катастрофа Буйный, безудержный, яростный

Стилистически окрашенная лексика Эмоционально- экспрессивная окраска Положительный оттенок заинька, мамочка прекрасный, держава Отрицательный оттенок зубрила, выскочка, балбес, бесстыдник

Средства массовой информации : Официальная пресса («Российская газета»); респектабельная пресса («Известия»); массовые издания («Мензеля»); оппозиционная пресса («Труд»); специализированная пресса («Молоток»); интеллектуальная пресса («Литературная газета»); издания «жёлтой прессы» («Жизнь за неделю»).

Газета «Мензеля» Ориентирована на широкий круг читателей. В газете наблюдается взаимодействие книжного и разговорного стилей, а также: просторечий; жаргонизмов; бранной лексики

Использование просторечия Распространённые слова и выражения разговорно- бытовой лексики: «А какой образ жизни они ведут – нетрудно догадаться: пьянство, воровство, попрошайничество. Да, именно попрошайничество. Сейчас уже не в диковинку, что такие люди в центре города у прохожих клянчат деньги, прикидываясь несчастными…» («Мензеля» « , г); «…И нам удобно отличать чёрное от белого, плохое от хорошего, халтуру от искусства: кто соловей – кто воробей, кто певец, кто халтурщик» («Мензеля», 7-8, г). Элементы неофициального межличностного общения «-Для получения результатов мы должны впрячь в дело все резервы: технологические, управленческие, административные методы, - было сказано на семинаре» («Мензеля», , г); «В автомашине ВАЗ было всего 2 человека, с места ДТП никто не убежал» («Мензеля», 22-23, г).

Использование жаргонизмов Для характеристики профессиональной деятельности, определенной сферы занятий: «…И сегодня он без работы, иногда сходит на «шабашку» и на этом всё» («Мензеля», 19-20, г) Слова общего жаргона: «Я - бомж» (Мензеля», , г)

Использование бранной лексики Как и использование многочисленных элементов просторечия, журналисты часто объясняют использование бранной лексики прямым цитированием высказываний героев своих публикаций, хотя такое цитирование далеко не всегда оправданно и необходимо. В газете «Мензеля» не удалось обнаружить моментов использования бранной лексики, которая встречается в других изданиях, особенно политической направленности.

Заключение Лексика газеты «Мензеля» в целом неоднородна. Она включает в себя большой круг книжных слов, с другой стороны, здесь используется и разговорная, а изредка и просторечная лексика, как правило, со специальными стилистическими целями. Цели и причины могут быть различными: - привлечения внимания читателя; - письменную речь активно проникают элементы неофициального межличностного общения; - для характеристики профессиональной сферы деятельности, определённой сферы занятий; - прямое цитированием высказываний героев своих публикаций.

Список литературы Какорина Е.В. Язык средств массовой коммуникации: Журналистика. М., «Русский язык» , декабрь Кожина М.Н.Стилистика русского языка. М.: Просвещение, 1983г. 3. Ожегов С.И.Словарь русского языка. М., «Сов. энциклопедия», 1973 Розенталь Д.Э., Голуб И.Б., Теленкова М.А. Современный русский язык. – М.: Рольф, 2001.