Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (урок литературы в 11 классе)
Роман Булгакова Мастер и Маргарита - это великая книга, потому что в ней высказаны великие идеи: о величии человека и об аморальности власти как проявления насилия над человеком; о красоте любви и людей, способных на любовь; о сострадании и милосердии, отваге и верности своему призванию как высших человеческих качествах, о неразрывности добра и зла, жизни и смерти… Такие рукописи действительно не горят!.. Но то, что было истинно великим, Останется великим навсегда. Н.Тихонов
А) кольцевая композиция; Б) хронологический порядок развития событий; В) параллельное развитие трёх сюжетных линий; Г) параллельное развитие двух сюжетных линий. В чём проявляется своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита»?
А) зло; Эпиграфом к роману Булгаков выбрал слова Гёте: «Я – часть той силы, что вечно хочет … и вечно совершает …». Какие слова пропущены в данном афоризме? Б) истина;В) добро;Г) благо. «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». (Гёте)
А) это соответствие библейскому сюжету; Б) противопоставление библейскому сюжету; В) автор показывает бедность героя; Г) этим подчёркнута внутренняя свобода героя, противопоставленная иерархическому миру. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?
А) Иешуа – новый царь Иудеи, воздвигнувший новый Храм; Б) речь идёт не о Вере, а об Истине; В) автор передаёт смысл библейской притчи; Г) Иешуа – подстрекатель разрушения храма в Ершлаиме. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». В чём смысл этого изречения?
Узнай портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки». Коровьев
А) Иешуа; Найдите двойников героям романа: А) Мастер – …; Б) Алоизий – …; В) Иван Бездомный –… ; Г) Наташа –... Б) Иуда; В) Левий; Г) Низа.
Узнай портрет: «Маленького роста, пламенно-рыжий, с клоком, в полосатом добротном костюме… из кармана торчала обглоданная куриная кость». Азазелло
А) этим подчёркивается её одиночество; Б) этим подчёркивается её избранность и неповторимость; В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире; Г) её двойником является Гелла. Почему у Маргариты в романе нет двойника?
А) Воланд; Кто в романе является владельцем трости с чёрным набалдашником в виде головы пуделя и портсигара громадных размеров червонного золота? Б) Мастер; В) Пилат; Г) Иуда.
Г) Воланду. Кому принадлежит в романе миссия наказывать за пороки? А) Мастеру; Б) Пилату; В) Маргарите;
Корщунова И.Н., Липина Е.Ю.. Тесты по литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.