Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роман М.А.Булгакова – значительный памятник русской художественной литературы XX века, навсегда вошедший в мировую сокровищницу. Более 10 лет работал.
Advertisements

Цели: познакомить с особенностями композиции, жанровым своеобразием и проблематикой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита», помочь понять разноплановость,
Тест по роману М.А.Булгакова «Мастера и Маргарита» Литература 11 класс.
Пусть зло во все века сильней, Но доброта неистребима, Идёт безвестным пилигримом Она дорогою своей. Давно уж слуха нет о ней… И вдруг такой же, как с.
Триады Триады как один из способов воплощения системы троемирия как один из способов воплощения системы троемирия в романе в романе М.А.Булгакова М.А.Булгакова.
М.Булгаков «Мастер и Маргарита» Тест по роману. 1.В чем своеобразие композиции романа? А) кольцевая композиция, Б) роман в романе, В) хронологический.
Михаил Булгаков Роман «Мастер и Маргарита« Урок – презентация по литературе для учащихся 11 класса. Выполнила: учитель русского языка и литературы Кудрявцева.
В чем загадка популярности романа?. Чем привлекателен роман «Мастер и Маргарита» проблематика сатира неудачи в экранизации любовь апокрифВоланд ?
«Каждому будет дано по его вере» Нравственное и философское кредо М. А. Булгакова в романе «Мастер и Маргарита»
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Урок-турнир Последнее свидание с Мастером (по роману Булгакова «Мастер и Маргарита») Их речь неподражаема, а внешность незабываема.
Размышляем над романом Михаила Афанасьевича Булгакова « Мастер и Маргарита »
Образец подзаголовка М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита» Шабеллова Валерия 11 «А»
Образ Воланда « Мастер и М аргарита ». Мастер Маргарита Азазелло ВоландКот Бегемот Коровьев.
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Как истинный Мастер, Булгаков (и его роман) принадлежит Вечности…
Михаил Булгаков «МАСТЕР И МАРГАРИТА» «За мной, мой читатель!..»
Электронный тест по теме «Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Полякова Н.П., учитель МБОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы.
Урок литературы в 11 классе Михайлова Т.Д., учитель МОУ «СОШ 40»
Михаил Афанасьевич Булгаков Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно,
Транксрипт:

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (урок литературы в 11 классе)

Роман Булгакова Мастер и Маргарита - это великая книга, потому что в ней высказаны великие идеи: о величии человека и об аморальности власти как проявления насилия над человеком; о красоте любви и людей, способных на любовь; о сострадании и милосердии, отваге и верности своему призванию как высших человеческих качествах, о неразрывности добра и зла, жизни и смерти… Такие рукописи действительно не горят!.. Но то, что было истинно великим, Останется великим навсегда. Н.Тихонов

А) кольцевая композиция; Б) хронологический порядок развития событий; В) параллельное развитие трёх сюжетных линий; Г) параллельное развитие двух сюжетных линий. В чём проявляется своеобразие композиции романа «Мастер и Маргарита»?

А) зло; Эпиграфом к роману Булгаков выбрал слова Гёте: «Я – часть той силы, что вечно хочет … и вечно совершает …». Какие слова пропущены в данном афоризме? Б) истина;В) добро;Г) благо. «Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». (Гёте)

А) это соответствие библейскому сюжету; Б) противопоставление библейскому сюжету; В) автор показывает бедность героя; Г) этим подчёркнута внутренняя свобода героя, противопоставленная иерархическому миру. Почему Иешуа представлен в романе как бродяга?

А) Иешуа – новый царь Иудеи, воздвигнувший новый Храм; Б) речь идёт не о Вере, а об Истине; В) автор передаёт смысл библейской притчи; Г) Иешуа – подстрекатель разрушения храма в Ершлаиме. «Я, Иешуа, говорил о том, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины». В чём смысл этого изречения?

Узнай портрет: «Усики у него, как куриные перья, глазки маленькие, а брючки клетчатые, подтянутые настолько, что видны грязные белые носки». Коровьев

А) Иешуа; Найдите двойников героям романа: А) Мастер – …; Б) Алоизий – …; В) Иван Бездомный –… ; Г) Наташа –... Б) Иуда; В) Левий; Г) Низа.

Узнай портрет: «Маленького роста, пламенно-рыжий, с клоком, в полосатом добротном костюме… из кармана торчала обглоданная куриная кость». Азазелло

А) этим подчёркивается её одиночество; Б) этим подчёркивается её избранность и неповторимость; В) исторически не было параллелей в библейском и потустороннем мире; Г) её двойником является Гелла. Почему у Маргариты в романе нет двойника?

А) Воланд; Кто в романе является владельцем трости с чёрным набалдашником в виде головы пуделя и портсигара громадных размеров червонного золота? Б) Мастер; В) Пилат; Г) Иуда.

Г) Воланду. Кому принадлежит в романе миссия наказывать за пороки? А) Мастеру; Б) Пилату; В) Маргарите;

Корщунова И.Н., Липина Е.Ю.. Тесты по литературе. – М.: Дрофа, 2000 г.