13.12.20131 Модель понятия развития. 13.12.20132 Цель доклада Изложить модельные представления о развитии для последующей игровой коммуникации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИНЦИПЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. К.Ф.Гаврилов,20/3/11.
Advertisements

Введение понятия «Стратегия». 22/11/10. К.Ф.Гаврилов.
МОДЕЛЬ БАЗИСНОГО ТЕЗАУРУСА РАЗВИТИЯ К.Ф.Гаврилов.
Обеспечение надежности в условиях децентрализации Докладчик: Михайлов Михаил Развитие энергетики и проблемы надежности.
Тезисы, вопросы и идеи к обсуждению проблемы конфигурирования. (к необходимости постановки задачи образования единого игрового пространства разработки.
Формирование информационной культуры учителя в условиях инновационной деятельности.
функционирован ие молодежного сленга в подростковой среде Admin.
СУБЪЕКТНАЯ ПОЗИЦИЯ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В МНОГОМЕРНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГИМНАЗИИ МОУ Гимназия 44 г.Краснодара.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Проблемы обеспечения надежности в условиях развития энергетики Докладчик: Ланцев Артем Развитие энергетики и проблемы надежности.
Идея и принципы организации пространства развития Докладчик: К.Ф.Гаврилов. (принципы основаны на результатах работы игровой группы на ОДИ «Авант-Энергосетьпроект.
Критерии оценки логистики компании. Методы повышения эффективности работы персонала компании.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
В основе метода проектов лежит: развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно структурировать свои знания и ориентироваться.
Концептуальные подходы к экспертизе Кейс 2. Модуль « Экспертная деятельность » Экспертиза : понятие, сущность, типология Методы экспертных оценок Концептуальные.
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Кластер «Человек». Тема доклада: «Стратегия выхода из кризиса»
Транксрипт:

Модель понятия развития

Цель доклада Изложить модельные представления о развитии для последующей игровой коммуникации.

Темы для обсуждения Излагаемая модель понятия развития. Сопоставление представлений о развитии. Ситуация развития в соотнесении с ситуацией подготовки ОДИ-6.

Модель организационного пространства развития Модель ступеней развития Модель порождающего пространства развития Модель фаз развития Ситуация развития

Модель ступеней развития рассматривается Качественное изменение ( развитие рассматривается как качественное изменение). Направленное качественное изменение. представленийдвижений Позиционированное направленное качественное изменение ( конфликт позиционированных направлений как представлений, так и движений). Ценностно-критериализованное позиционированное направленное качественное изменение ( конфликт замораживается ценностным симбиозом, критериализация ограничивается пространственностью позиции). Нормативное развитие ( роль критериев играет конвенциональная норма, реализуемая административно-властным образом). Примечание:эти пять ступеней образуют спираль, поскольку позиционно- воплощённая энергия развития противоречит принятой норме. В перспективе усиливающееся воздействие критериализации на норму будет приводить к развитию социальных форм власти и развитию самой онтологии нормы (утончению форм личностно-социального развития). Примечание: эти пять ступеней образуют спираль, поскольку позиционно- воплощённая энергия развития противоречит принятой норме. В перспективе усиливающееся воздействие критериализации на норму будет приводить к развитию социальных форм власти и развитию самой онтологии нормы (утончению форм личностно-социального развития).

Модель фаз развития Стартовая точка (точка перехода): понимание развития. воспринимаемую Процессуализация развития: понимание прочерчивает траекторию, воспринимаемую как процесс. Развитие овнешняется, переходя из скрытой (латентной) формы в объектную. восприятие Социализация развития: социальное взаимодействие в среде процессуализации развития структурирует социальное пространство, делая возможным восприятие системного аспекта развития в качестве необходимого. Фаза возникновения смысловой конкуренции предлагаемых идей и форм развития. педагогическая Континуализация развития: социальное освоение системного аспекта развития приводит к континуализации развития и формированию социальной пространственности развития. В результате событийность развития иерархизируется – в качестве ведущей выдвигается педагогическая событийность. Организация управления развитием: по мере педагогизации развития происходит стабилизация воспроизводства духовного бытия ситуативности и событийности развития. Соответственно, критериализация развития приобретает нормативный характер, что, в свою очередь, приводит к переходу понимания развития на новый уровень социальной значимости. Образующаяся спираль разворачивания фаз развития в случае социально-личностной институализации выступает в качестве оргформы духовного управления развитием вплоть до его конечной реализации!

Модель порождающего пространства развития Точка инновационного понимания развития Окрестность точки. Зона «нелинейного» социального взаимодействия – содержательности коммуникации. Образование социальных структур и зон развития. Зона линейно-транслятивного социального взаимодействия. – знаковой формы коммуникации. Нормирование и институализация развития.

Образование ситуации развития. условий развития. Ситуация развития понимается как пространственно- временное единство нормы воспроизводства условий развития. представления В качестве этих условий рассматриваются прежде всего «представления» (о развитии), постепенно, по мере наращивания спирали «ступеней развития», приобретающие на нормативной (5-ой) ступени развития характеристики «понятия» - прежде всего, возможность дедуктивно-коммуникативной реализации. Проблема развития в плане образования ситуации развития, таким образом, заключается в том, что вне нормирования «ситуация» нестабильна, достичь же нормативного уровня возможно только поднявшись на соответствующий уровень (и/или фазу) развития. (Отсюда исходная коммуникативно-позиционированная напряжённость ситуативности развития).

Порождение события развития. педагогических Событие развития порождается вследствие разрешения коммуникативного напряжения исходной ситуативности развития за счёт образования системы педагогических связей и отношений в коммуникации. духовной энергии. Модальность педагогичности РАЗВИТИЯ образуется при включении обеих модальностей педагогичности (учительства и ученичества) в контур коммуникации основанный на духовной энергии. пониманиемразвития Духовное водительство в событии развития достигается соответствующим пониманием развития, основанным либо на осмыслении ситуативности и событийности развития, либо на «инсайте»!

Выводы Прогрессирующее создание ситуаций развития требует насыщенной «представлениями о развитии» концентрированной (игровой!) коммуникации. Одухотворение событийности развития должно стать ведущей задачей в иерархии задач развития. Задачный план развития моделируется в форме «планетарной модели» - «ядра» и «оболочки». Где в качестве ядра выступает «одухотворение событий и ситуаций развития», а в качестве операциональной оболочки - те или иные, согласующиеся в рамках «задачи одухотворения» модели (понятия) развития.