Коллективные формы работы в парах сменного состава Учитель начальных классов МОУ - СОШ 21 Федорищева Е.С.
Важнейшие особенности коллективной формы организации процесса обучения следующие: в каждый момент общения (работы) половина учащихся говорит, половина – слушает; минимальное количество участников – четыре человека; в каждый момент общения (работы) половина учащихся говорит, половина – слушает; минимальное количество участников – четыре человека; каждый участник является попеременно то учеником, то учителем; каждый участник является попеременно то учеником, то учителем;
ближайшая цель каждого учащегося – учить других всему тому, что знаешь сам; деятельность каждого ученика является общественно полезной; основной принцип работы: все по очереди учат каждого, а каждый по очереди всех, коллектив обучает каждого своего члена;
каждый отвечает не только за свои знания и учебные успехи, но также за знания и учебные успехи товарищей; каждый отвечает не только за свои знания и учебные успехи, но также за знания и учебные успехи товарищей; изучаемую тему (вопрос) ученик может излагать другим ученикам на уроке, работая с каждым в отдельности столько раз, сколько необходимо для полного, крепкого и всестороннего овладения ею; изучаемую тему (вопрос) ученик может излагать другим ученикам на уроке, работая с каждым в отдельности столько раз, сколько необходимо для полного, крепкого и всестороннего овладения ею;
важнейшая задача учителя – формировать мастерство, искусство преподавания у каждого своего ученика; важнейшая задача учителя – формировать мастерство, искусство преподавания у каждого своего ученика; совпадения коллективных и личных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам. совпадения коллективных и личных интересов: чем больше и лучше я обучаю других, тем больше и лучше я знаю сам.
позиция 2 позиция 3 позиция
1 позиция
2 позиция
3 позиция
позиция
Памятка «Что нужно знать при решении задачи?» 1. Что дано в задаче? (Известно). 2. Что неизвестно в задаче? 3. Какой главный вопрос задачи? 4. Можно ли сразу ответить на главный вопрос, содержащийся в задаче? 5. О чём узнаешь в первом действии? 6. Что получишь в ответе? 7. Проверка.