СЕМИНАР Туристско-краеведческая деятельность как системообразующий компонент воспитательной работы лицея
Ознакомить участников семинара с целями, содержанием и формами реализации Системы Обозначить перспективы развития Системы в условиях введения ФГОС
Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению
личность Развитие творческих способнос тей Формиров ание ценностных ситуаций Формиров ание уважения и любви к семье и стране Создание ситуации успеха Самореал изация личности Занятость Формиров ание мотивации развития Навыки ЗОЖ и действий в ЧС
доступность возможность каждого, кто хочет приобщиться к миру здоровья, спорта, красоты, дружбы, выбрать для себя посильную форму участия последовательность шаг за шагом, от простого к сложному, на каждом году обучения идет расширение и углубление знаний, умений и навыков коллективность формирование «ответственной зависимости» каждого ребенка от коллектива в целом творческая деятельность каждому ребенку дается возможность проявить себя в разных ролях - от исполнителя до организатора
Туристско- краеведческая система Дополнительн ое образование, «Турист» и др. Учителя- предметники Социально- психологиче ская служба Родители Социальные партнёры Классные руководител и Школьное самоуправл ение
моя семья природа и мы мой микрорайон мой городмоя страна
оздоровительно познавательные прогулки на природу познавательные и учебные экскурсии туристские прогулки спортивно- оздоровительные походы выходного дня образовательные туристские поездки спортивные походы и путешествия туристско- поисковые экспедиции туристские слёты и туристско- спортивные состязания соревнования по спортивному ориентированию и «школа безопасности» краеведческие выставки и конференции туристские вечерасмотры и конкурсы концерты авторской песни олимпиады по краеведению и туризму презентации исследовательских работ и защита проектов
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности правосознание, экологическая культура, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме
формирование уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей российского общества, учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательная организация, а также потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характера профессиональных предпочтений. Программа должна содержать: цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания, социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования; основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации; содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся; модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся; описание форм и методов организации социально значимой деятельности обучающихся;
описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательного процесса и социальных институтов; описание методов и форм профессиональной ориентации в образовательном учреждении; описание форм и методов формирования у обучающихся экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах; описание форм и методов повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся; планируемые результаты по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся, их профессиональной ориентации, формированию безопасного, здорового и экологически целесообразного образа жизни; критерии и показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по обеспечению воспитания и социализации обучающихся.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Юный турист и краевед» «Юный турист – изучаю родной край» «Я – турист» «Праздники, традиции и ремёсла народов России» «Юные краеведы» «Краевед» «Моя малая родина»
Туристический слет учащихся союзного государства Россия-Беларусь 2010 г. Всероссийские соревнования «Виват, Отечество» 2009 г. Всероссийский слет «Я-патриот России» 2012 г. Всероссийский слет туристов-краеведов (Ярославль, Смоленск, Башкирия) с 2010 года Московский епархиальный слет православной молодежи 2011 г. «Школа безопасности» в районе - с 2008 года В ЦФО – 2010 г.