Внедрение концепции компетентностно- ориентированного образования через развитие индивидуальности основных субъектов образовательного процесса: обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход: требования к содержанию, качеству образования и профессиональной компетентности педагога. Г.Н.Дьяконова, заместитель директора.
Advertisements

Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.
Административный регламент исполнения МОиН Челябинской области государственной функции по проведению аттестации пед.работников областных государственных.
" Актуальные направления профессионального развития педагогических работников : результаты диагностики на основе профессионального стандарта ". Требования.
«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Для родителей обучающихся 5 классов школы МОУ СОШ 9 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Квалификационные характеристики работников образования.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Современное представление Квалификационные категории.
Для родителей пятиклассников МБОУ «СОШ 6» ФГОС ООО: ОТ ИДЕИ ДО ВНЕДРЕНИЯ.
Для родителей обучающихся 5 классов (школы-пилотной площадки) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Для родителей обучающихся 5 классов 5 классов Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: от идеи до внедрения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Транксрипт:

Внедрение концепции компетентностно- ориентированного образования через развитие индивидуальности основных субъектов образовательного процесса: обучающихся и педагогов.. Новые роли участников образовательного процесса.

Повестка: 1. Внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс школы (зам. директора по УВР Иваншина Г.Г.). 2. Толерантность в отношениях между одноклассниками (зам. директора по ВР Барсегян М.Р.). 3. Работа с документами (директор Велюга И.В.)

Авторитарная система управления образовательным процессом 1.Учитель – главный носитель информации, вся власть и ресурсы сосредоточены в его руках. 2. Ученик обязан беспрекословно выполнять приказы и распоряжения. 3.Объяснительно- иллюстративная система обучения Современная система управления образовательным процессом. 1.Учитель – координатор всех усилий в направлении общей цели 2. От ученика требуется критическое соучастие, содумание в образовательном процессе. 3.Консультирование, организация сопровождения, мотивирования, технология делегирования полномочий

Ключевые компетенции выполняют функции: 1. Помогают обучающимся учиться 2. Позволяют работникам быть более гибкими и соответствовать запросам работодателей 3. Помогают быть более успешными в дальнейшей жизни.

В современной школе каждый должен принимать участие в управлении: Педагоги и родители – в управлении школой Ученики – процессом своего образования

Правовые нормы, предусматривающие внедрение компетентностного подхода: 1.Приказ Минздравсоцразвития от г. 593(«Квалификационные характеристики должностей работников образования») 2. Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Учитель должен знать: 1.Приоритетные направления развития образовательной системы РФ 2.Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность 3.Методы формирования основных составляющих компетентностей(профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой) 4.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода 5.Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения 6.Трудовое законодательство 7.Основы работы с тестовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

Задача реализации компетентностного подхода может быть выполнена при условии: В содержании образования, в самом образовательном стандарте наряду с целями и стратегии государства найдет своё место и личностный ученический компонент, не зависящий от социального заказа на образование.

Эвристический диалог Умение обучающихся отделять знание от незнания, умение составлять целеполагательный вопрос Умение рассматривать несколько точек зрения на природу объекта и создавать собственное знание, умение Умение искать, преобразовывать, передавать информацию.

Факторы, от которых зависит компетентностное поведение руководителя : Высокая степень аналитического мышления, способность выявлять негативные факторы, разрушающие образовательный процесс Готовность включаться в субъективно значимые действия(например, повышение качества образования, развитие школы) Формирование у сотрудников( обучающихся способности к самостоятельному управлению собственной деятельностью)

Инитиативность и готовность к переменам Знание и понимание общих экономических законов Готовность поделиться властью Способность работать в критических ситуациях Готовность к поражению, выносливость, самодисциплина Умение демонстрировать уважение к чужой точке зрения, достигать компромисса Способность к принятию решений о действии, т.е. компетентность в решении проблем.

Выводы: От современного человека требуется развитое креативное мышление, устойчивый навык самоанализа, рефлексии, критической самооценки. Внедрение компетентностного подхода в образование означает изменение всей педагогической системы общеобразовательной и профессиональной школы, переход к новому типу обучения и воспитания; Компетентностный подход должен стать личностно-значимым для того, кто его будет осуществлять – учителя, администратора. Общество и само образование не готовы к такому кардинальному сдвигу «здесь и теперь»; Переход к компетентностному образованию предполагает длительный процесс осмысления, исследований, разработок и принятия научно обоснованных и административно взвешенных решений; В реализации этого процесса нужна опора на развитую психолого- педагогическую теорию или комплекс теорий; Без серьезных государства инвестиций в образование перейти к новой модели и тем самым повысить его качество невозможно.

Проект решений педсовета: ШМО разработать план перспективного осуществления инновационного проекта «Компетентностный подход как инновация»( отв. руководители ШМО, срок –январь 2012г.) Учителям и администрации перейти к практике широкого применения методов компетентностного подхода.