Горохова Светлана Николаевна МАОУ СОШ 19 п. Пироговский
это раздел информатики, задача которого – разработка программного обеспечения компьютера. Программисты Программисты бывают: системными прикладными Процесс изучения и практического освоения программирования делится на три части: 1.Изучение методов построения вычислительных алгоритмов 2.Изучение языка программирования 3.Изучение и практическое освоение определенной системы программирования
1.Составление алгоритма решения задачи 2.Составление программы на языке программирования 3.Отладка и тестирование программы Компьютер работает с информацией хранящейся в памяти. Информация – это данные, которые изменяются в результате работы программы. ДАННЫЕ ДАННЫЕ – это множество величин.
Величина Величина – это отдельный информационный объект, отдельная единица данных. Команды Команды в компьютерной программе определяют действия, выполняемые над величинами. Исходные данные ПРОГРАММА (промежуточные данные)ПРОГРАММА Результаты Всякая величина занимает свое определенное место в памяти компьютера
ЗНАЧЕНИЕ ИМЯ (идентификатор) (идентификатор) ТИП Обозначается латинской буквой или словом Двоичный код, хранящийся в ячейке памяти целые вещественные логические символьные числовой
ТипЗначениеОперацииВнутреннее представление Целый Отрицательные и положительные числа Арифметические операции, целочисленное деление, остаток от деления Формат с фиксированной точкой Вещественный Любые дробные и целые числа Арифметические операции Формат с плавающей точкой Логический True (истина) False (ложь) Логические операции 1 бит Символьный Любые символы компьютерного алфавита Операции отношений Коды таблицы символьной кодировки
ОПЕРАЦИЯ ВЫРАЖЕНИЕКОМАНДА присваивание ввод вывод цикл ветвление СКИ
Операция Операция – это простейшее законченное действие над данными. Выражение Выражение – запись в алгоритме (программе), определяющая последовательность операций для вычисления некоторой величины. Команда Команда – входящее в запись алгоритма типовое предписание исполнителю выполнить некоторое законченное действие.
Простые Простые: присваивание, ввод, вывод. Составные или структурированные Составные или структурированные: цикл и ветвление, обращение к вспомогательному алгоритму Присваивание Присваивание – это занесение в ячейку определенного значения в результате выполнения команд. Ввод Ввод – это процесс передачи данных с любого внешнего устройства в оперативную память. Вывод Вывод – это процесс передачи данных из оперативной памяти на устройства вывода.
В результате выполнения команды присваивания переменная получает определённые значения, которые в результате решения задачи будут оставаться неизменными или будут изменяться. := Запись команды присваивания := Этот знак означает следующую последовательность действий: 1. вычислить выражение; 2. присвоить полученное значение переменной.
Алг Алг сложение цел цел А, В, Снач ввод А ввод В С:=А+В вывод Скон Клавиатура ПАМЯТЬ А Яч. А В Яч. В Яч. СПРОЦЕССОРС:А+В ЭКРАН А В