Щипковые Струнные Музыкальные Инструменты
История На арфе без педалей можно сыграть только одну гамму. Для хроматических повышений в прежние времена струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позже это прижимание стали производить с помощью крючков, приводимых в движение рукой. Такие арфы оказывались крайне неудобными для исполнителей; недостатки эти были в значительной степени устранены механизмом в педалях, изобретенным Якобом Хохбрукером в 1720 году
Знаменитые арфисты Никола Бокса Марсель Гранжани Вера Дулова Марсель Турнье Татьяна Тауэр Альфонс Хассельманс Ксения Эрдели Торла О'Каролан Алан Стивелл Франсуа Жозеф Дизи Никола Бокса Марсель Гранжани Вера Дулова Марсель Турнье Татьяна Тауэр Альфонс Хассельманс Ксения Эрдели Торла О'Каролан Алан Стивелл Франсуа Жозеф Дизи
История Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю В. Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. Налимову и другим. Андреев предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготовить из бука, а также укоротить (до мм). Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент. Современный вид балалайка приобрела благодаря музыканту-просветителю В. Андрееву и мастерам В. Иванову, Ф. Пасербскому, С. Налимову и другим. Андреев предложил делать деку из ели, а заднюю часть балалайки изготовить из бука, а также укоротить (до мм). Сделанное Ф. Пасербским семейство балалаек (пикколо, приму, альт, тенор, бас, контрабас) стало основой русского народного оркестра. Позднее Ф. Пасербский получил в Германии патент на изобретение балалайки. Балалайка используется как сольный концертный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
Описание Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 1631 металлических ладов (до конца XIX века 57 навязных ладов). Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы. Корпус склеен из отдельных (6-7) сегментов. Струны металлические (В XVIII веке две из них жильные; у современных балалаек нейлоновые или карбоновые). На грифе современной балалайки 1631 металлических ладов (до конца XIX века 57 навязных ладов). Звук звонкий, но мягкий. Наиболее частые приемы для извлечения звука: бряцание, пиццикато, двойное пиццикато, одинарное пиццикато, вибрато, тремоло, дроби, гитарные приемы.
Виртуозы-балалаечники Андреев Василий Васильевич Архиповский Алексей Витальевич Белинский Дмитрий Геннадьевич Блинов, Евгений Григорьевич Большой, Сергей Львович Воинов, Леонид Иванович Вязьмин, Николай Николаевич Глухов, Олег Николаевич Андреев Василий Васильевич Архиповский Алексей Витальевич Белинский Дмитрий Геннадьевич Блинов, Евгений Григорьевич Большой, Сергей Львович Воинов, Леонид Иванович Вязьмин, Николай Николаевич Глухов, Олег Николаевич
Описание Основной представитель семейства гитар, щипковый струнный музыкальный инструмент басового, тенорового и сопранового регистров. В современном виде существует со второй половины XVIII века, используется как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент. Гитара обладает большими художественно- исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров.