Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс (обязательный минимум по химии) Теория электролитической диссоциации (ТЭД). Урок 1.
Advertisements

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ 8 КЛАСС.
Растворимость веществ. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты.
1 Тема: Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД).
1.Электролит среди неэлектролитов O 2 CO 2 H 2 SO 4 C 6 H 12 O 6 H 2 O (дист.)
Урок 1. Теория электролитической диссоциации. Основные положения теории З урока по теме Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии высшей категории МБОУ.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД) Хафизова Эльвира Мударисовна учитель Iкв.категории МБОУ Балтасинская гимназия.
Электролиты – это вещества, водные растворы которых проводят электрический ток Проверка электропроводности раствора: Электропроводность раствора хлорида.
Автор: Малинина И.К. учитель химии МОБУ Пружининскя сош 8 класс.
Теория электролитической диссоциации (ТЭД).. В 1887г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
Выполнила учитель химии и экологи МОУ «СОШ с. Усть-Курдюм» Филимонова И.В. 8 класс.
Электролитическая диссоциация Выполнила учитель химии и экологии МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм» Филимонова Ирина Вячеславовна.
Впишите недостающие слова: 1)Все вещества по их способности проводить электрический ток в растворах делятся на и . Процесс распада электролита на ионы.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах.
1. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). В 1887 г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
1. Теория электролитической диссоциации (ТЭД). В 1887 г. Шведский учёный С.Аррениус для объяснения особенностей водных растворов веществ предложил теорию.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ ТЭД Составитель: И.Н. Пиялкина, учитель химии МБОУ СОШ 37 города Белово.
Растворы. Электролитическая диссоциация Подготовила: Нарбекова М.И.
Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена Тесты.
Транксрипт:

Девиз урока: « Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь». А. Дистервег СМОТР ЗНАНИЙ 8класс

Те 1,2 Cl 3,4 Наука о веществах и их превращениях 4,5 ē 1,2,3,4,5,6,7 Li 1,2,3,4 1 2 S1 S1 1,2 He 5 Что было главным научным достижением шведского химика Сванте Аррениуса? (Чтобы прочесть зашифрованное слово – замените цифры буквами из названия изображенного над цифрами предмета или символа) Dy 1,2,3 Os 2,1 Zn 1,2 Ar 1 Zr 1,2,7 Те 1,2 Cl 3,4 Наука о веществах и их превращениях 4,5

Теллур 1,2 Хлор 3,4 Химия 4,5 Электрон 1,2,3,4,5,6,7 Литий 1,2,3,4 Чашка 1 Весы 2 Сера 1 Колба 1,2 Гелий 5 Что было главным научным достижением шведского химика Сванте Аррениуса? Диспрозий 1,2,3 Осмий 2,1 Цинк 1,2 Aргон 1 Цирконий 1,2,7

Основные понятия ТЭД ( устный опрос в парах) ВРЕМЯ 5мин 7б Решение познавательной задачи ВРЕМЯ 5мин 8б( 1 вариант- соли натрия, кальция;2 вариант- соли калия,магния) Реакции ионного обмена ( индивидуальный письменный ответ) ВРЕМЯ 20 мин (12б) ИТОГО= 3б+7б+8б+12б=30б

ВАРИАНТ 1ВАРИАНТ 2 1.Электролитическая диссоциация (ЭД) 2.Неэлектролиты 3.Основание 4.Катионы 5.Сильные электролиты 6.Гидратация 7.Диполь 1.Электролиты 2.Ионы. 3.Кислота 4.Соль 5.Анионы 6.Степень ЭД 7.Слабые электролиты

Решение познавательной задачи В воде одного источника обнаружены ионы: В воде одного источника обнаружены ионы: Cl - Ca 2+ Na + Mg 2+ CО 3 2- Растворение, каких солей в дистиллированной воде даст раствор, содержащий те же ионы? ( 1 вариант- соли натрия, кальция;2 вариант- соли калия,магния) Ответ подтвердите соответствующими уравнениями диссоциации. PO 4 3- K + SO SO Табл. растворимости Cl -

K + Ca 2+ Mg 2+ Na + Cl - CО 3 2- PO 4 3- SO SO Ионы Na+ могут давать 4 вида солей: NaCl =Na + + Cl - Na 2 CO 3 = 2Na + + CO 3 2- Na 2 SO 4 = 2Na + + SO 4 2- Na 3 PO 4 = 3Na + + PO 4 3- Ионы К + могут давать 4 вида солей: KCl =K + + Cl - K 2 CO 3 = 2K + + CO 3 2- K 2 SO 4 = 2K + + SO 4 2- K 3 PO 4 = 3K + + PO 4 3- Ионы Mg 2+ могут давать 2 вида солей: MgCl 2 = Mg Cl - MgSO 4 = Mg 2+ + SO 4 2- Ионы Ca 2+ могут давать 1 вид солей: CaCl 2 = Ca Cl - В воде одного источника обнаружены ионы… В воде одного источника обнаружены ионы… Табл. растворимости

«5»=27-30б «4»=21-27б «3»=18-20б

Параграфы:36,37,43 ПОВТОРИТЬ ВСЕ, что изучено про кислоты параграф 30 Выучить формулы кислот наизусть!!! (ТАБЛИЦА)

1. Лампочка прибора для определения электропроводности загорится, если электроды поместить: а) в воду; б) в гидроксид меди (II); в) в расплав хлорида калия; г) в азот; д) правильного ответа нет.

а) сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации ; б) выдвинул идею о гидратации ионов растворе; в) экспериментально определил размер некоторых ионов в растворе; г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации ; д) правильного ответа нет.

а) процесс растворения веществ в воде; б) реакция обмена, в которой участвует вода; в) процесс взаимодействия атомов или ионов с молекулами воды; г) процесс распада воды на ионы; д) правильного ответа нет.

а) вещества, проводящие электрический ток; б) вещества, водные растворы или расплавы, которых проводят электрический ток; в) вещества, имеющие атомную кристаллическую решетку; г) вещества, реагирующие с водой; д) правильного ответа нет.

а) сформулировал основные положения теории электролитической д иссоциации ; б) открыл химическую сущность процесса растворения; в) выдвинул идею о гидратации ионов в растворе; г) объединил теорию растворов с представлениями об электролитической диссоциации ; д) правильного ответа нет.

а) твердые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; б) твердые вещества, растворимые в воде; в) твердые вещества, реагирующие с водой; г) твердые вещества. нерастворимые в воде; д) правильного ответа нет.

а) анионы заряжены отрицательно; б) анионы заряжены положительно; в) анионы не имеют заряда; г) анионы –это ионы металлов; д) анионы всегда окрашены;

а) основные соли; б) средние соли; в) кислоты; г) щелочи; д) правильного ответа нет.

а) Н + и ОН - ; б) Ва 2+ и ОН - ; в) Н + и NO 3 - ; г) Na + и SO 4 2- ; д) правильного ответа нет.

а) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; б) 25% всех молекул кислоты диссоциирует на ионы; в) 25 всех частиц в растворе кислоты – молекулы; г) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; д) правильного ответа нет.

а) CaCl 2 ; б) HCl; в) Al 2 (SO 4 ) 3 ; г) H 2 CO 3 ; д) правильного ответа нет.

а) HNO 3 = H + + NO 3 - ; б) HNO 3 = H - + 3NO 3 + ; в) HNO 3 = H - + NO + ; г) HNO 3 = H + + NO 3 - ; д) правильного ответа нет.

а) Na 2 SO 3 ; б) BaSO 4 ; в) H 2 SO 4 ; г) H 2 S; д) правильного ответа нет.

а) Fe(OH) 3 и HCl; б) Na 2 SO 4 u HCl; в) FeCl 3 u AgNO 3 ; г) K 2 CO 3 u HCl; д) правильного ответа нет.

а) раствором Ba(OH) 2 и раствором H 2 SO 4 ; б) раствором Ba(NO 3 ) 2 и раствором H 2 SO 4 ; в) BaCO 3 u раствором H 2 SO 4 ; г) BaO и раствором Na 2 SO 4 ; д) правильного ответа нет.

1. В 6. А 11. Г 2. А 7. А 12. Г 3. В 8. Г 13. В 4. Б 9. А 14. В 5. Б 10. Б 15. Б ОЦЕНКИ: «5»=13-15 «4»=12-10 «3»=8-9

Параграфы:36,37,43 ПОВТОРИТЬ ВСЕ, что изучено про кислоты параграф 30

Настроение хорошее Настроение среднее Настроение плохое Рефлексия