Организация развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ МИРОНЧУК Надежда Викторовна, ст. воспитатель I квалификационной категории МКДОУ 5 «Рябинка»
Среда – окружение, совокупность условий, в которых протекает деятельность человека. С.И. Ожегов.
Требования для создания развивающей среды развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка удовлетворение потребностей и интересов ребенка безопасность и возраст детей экспериментальная деятельность учитывать закономерность психо – физической направленности учитывать цветовую палитру помнить, что ведущая роль – игра
ЦЕЛЬ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ФОРМИРУЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ: ВИТАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫХ, ДУХОВНЫХ.
Задачи Создание необходимых предпосылок для развития внутренней активности ребенка; Предоставление каждому ребенку возможности самоутвердиться в наиболее значимых для него видах деятельности, в максимальной степени раскрывающих его индивидуальные качества и способности; Введение стиля взаимоотношений обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка; Ориентирование на активные методы воздействия на личность.
Принципы Педагогической направленности Полифункцио- нальности Интеграции образовательных областей Трансформиру- емости Информативности Вариативности
Физическое развитие ребенка
Социально – личностное развитие ребенка
Познавательно – речевое развитие ребенка
Художественно – эстетическое развитие ребенка