Специальная подготовка к ГИА поможет: -Эффективно и качественно подготовиться к экзамену; -Избежать технических ошибок; -Знать особенности ГИА; -Получить максимум баллов на экзамене.
Изучение нормативных документов по организации и проведению ГИА (с сентября, далее в течение года). Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, педсоветов, заседаниях кафедр, на которых обсуждались вопросы ГИА в течение года. Оформление папки «ГИА» (с сентября, далее в течение года) Составление графика проведения тематических контрольных работ по основным темам курса (в соответствии с планом). Оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационный стенд с сентября, далее в течение года). Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА (с сентября, далее в течение года).
Результаты ГИА МОУ гимназии 9 в 2010 году. Русский язык Кол-во уч-ся, сдававших экзамен Процент выбора Успевае мость Кач-во знаний Сред. балл Сред. балл по городу % 98,4% 100% 35% 65,6% 3.4 3, ,7
Изучение нормативных документов по организации и проведению ГИА (с сентября, далее в течение года). Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, педсоветов, заседаний МО, на которых обсуждались вопросы ГИА в течение года. Оформление папки «ГИА» (с сентября, далее в течение года) Составление графика проведения тематических контрольных работ по основным темам курса (в соответствии с планом). Оформление наглядной информации для учащихся и родителей (информационный стенд с сентября, далее в течение года). Оформление выставки методической литературы по тематике ГИА (с сентября, далее в течение года).
1. Обеспечение школьников достоверной и своевременной информацией о нормативных документах (с сентября, далее в течение года). 2. Консультативная поддержка учащихся (в течение года). 3. Индивидуальная и групповая работа по подготовке к ГИА на уроках (в течение года). Обеспечение учащихся необходимым дидактическим материалом - КИМами (в течение года).
Проведение тренингов с учащимися по заполнению бланков, по решению КИМов (в течение года). Проведение тренировочных и диагностических работ (в течение года). Индивидуальная работа со слабоуспевающими - выявление личных пробелов, их ликвидация (в течение года)..
ФамилияЭлективные (17 час.)Ориентационные ( 8-11час.) Аликина 1. «Коварные знаки препинания» (трудные случаи пунктуации) – Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Человек в рыночной экономике» - Михайленко О.В. 2. «Основы правоведения» Слободяник О.А. Арутюнян 1. «Анализ текста. Теория и практика» - Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Человек в рыночной экономике» - Михайленко О.В. 2. «Основы правоведения» Слободяник О.А. Бударина 1. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 2. «Решение уравнений и неравенств» - Зенкова А.А. 1. «Здоровье, красота, химия» - Раздобреева И.В. 2. «Человек в рыночной экономике» - Михайленко О.В Ермолаев 1. «Коварные знаки препинания» (трудные случаи пунктуации) – Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Человек в рыночной экономике» - Михайленко О.В. 2. «Основы правоведения» Слободяник О.А Завьялова1. «Коварные знаки препинания» (трудные случаи пунктуации) – Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Основы правоведения» Слободяник О.А 2. «Человек в рыночной экономике» - Михайленко
Завельская 1. «Коварные знаки препинания» (трудные случаи пунктуации) – Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Человек в рыночной экономике» - Михайленко О. В 2. «Основы правоведения» Слободяник О.А. Ключников 1. «Коварные знаки препинания» (трудные случаи пунктуации) – Кекух О.Л.. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Основы правоведения» Слободяник О.А. 2. «Решение задач» Раздобреева И.В. Козубенко 1. «Коварные знаки препинания» (трудные случаи пунктуации) – Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 3. «Компьютерная анимация – виртуальный мир трехмерного пространства». Шаталов Д.А. 1. «Решение задач» Раздобреева И.В. 2. «Основы правоведения» Слободяник О.А. Кулдошина 1. «Элементы логики» - Зенкова А.А. 2. «Решение уравнений и неравенств» - Зенкова А.А. 1. «Основы правоведения» Слободяник О.А. 2. «Решение задач» - Раздобреева И.В. Максимов1. «Анализ текста. Теория и практика» - Кекух О.Л. 2. «Подготовка учащихся к ГИА» - Рафикова Г.М. 1. «Тайны живой природы» - Ларина Е.Н. 2. «Решение задач» - Раздобреева И.В.
Ознакомление с нормативными документами. (в течение года) Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ГИА на родительских собраниях, в индивидуальных беседах (в течение года). Ознакомление родителей с источниками информации о ГИА– сайты (сентябрь) Систематическое информирование родителей на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, на консультациях о подготовке к ГИА: - ознакомление с результатами диагностических работ; - ознакомление с результатами индивидуальной работы; 5. Индивидуальная работа с родителями (в течение года).
Ознакомление учащихся с возможностью использования Интернет-ресурсов для подготовки к экзамену (сентябрь) Контроль за использованием доступа к информационным ресурсам для подготовки к ГИА (в течение года).
в течение учебного года Посещение подготовительных занятий Участие в репетиционных экзаменах. сентябрь Ознакомление с результатами ГИА по новой форме в IX классе прошлого года, типичными ошибками. Ознакомление с основными направлениями самостоятельной работы по подготовке к ГИА по новой форме в IX классе: - общие стратегии подготовки; - планирование и деление учебного материала; октябрь Индивидуальное консультирование учащихся. «Планирование повторения учебного материала к экзамену» Диагностическая работа 1. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок с учащимися.
ноябрь Работа с заданиями различной сложности. Семинар – практикум «Работа с бланками: типичные ошибки при заполнении бланков» декабрь Работа с образцами бланков Индивидуальные консультации подготовке к ГИА по новой форме в IX классе. январь Изучение нормативных документов по ГИА в учебном году. Репетиционные работы в рамках школы. Анализ проведения репетиционной работы.
февраль Диагностическая работа 2. Анализ ошибок. Составление справки по итогам работы. Разбор ошибок к с учащимися. Индивидуальные консультации подготовке к ГИА по новой форме в IX классе. март 1.Семинар «Права и обязанности участника экзамена». 2.Индивидуальные рекомендации учащимся по подготовке к ГИА по новой форме в IX классе. 3.Тестовые контрольные работы.
апрель 1.Работа с пробными репетиционными работами. 2. Рекомендации по подготовке к ГИА по новой форме в IX классе. май 1.Психологическая подготовка к ГИА по новой форме в IX классе. 2.Индивидуальное консультирование учащихся. 3.Работа с заданиями различной сложности. 4. Практические занятия по заполнению бланков ответов.
1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Сентябрь: Структура и содержание задания ГИА. Спецификация и кодификация работы. Ноябрь: Критерии оценивания первой части. Организация системы повторения и подготовки к изложению. Январь: Тест. Часть В (с кратким ответом). Организация системы повторения. Март: Третья часть – сочинение-анализ текста (по финальной фразе). Организация системы подготовки к сочинению С2. Октябрь: Часть первая – сжатое изложение. Приёмы сжатия текста. Декабрь: Вторая часть – тест. Часть А (с выбором ответа). Организация системы повторения. Февраль: Третья часть – сочинение на лингвистическую тему. Организация системы подготовки к сочинению С1. Апрель: Критерии оценивания третьей части итоговой работы. ПЛАН РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ « ПОДГОТОВКА К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ » РУКОВОДИТЕЛЬ МАКАРОВА Г.А. МОУ ГИМНАЗИЯ у.г.
Задача учителя: оказание индивидуальной и систематической помощи девятикласснику при повторении русского языка в подготовке к экзаменам. дать ученику возможность проанализировать свои способности; помочь ученику выбрать профиль в дальнейшем обучении в средней школе.
уметь извлекать информацию при чтении и аудировании; адекватно воспринимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения; определять тему,главную мысль исходного текста, его принадлежность к определённому стилю текста и типу речи; применять полученные знания в практической деятельности