Развитие системы дистанционного обучения в сетевом взаимодействии образовательных учреждений школьного округа Котляров Владимир Александрович директор МКОУ Новочановской СОШ, канд. пед. наук 29 февраля 2012 г.
2
Участники регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» МКОУ Новочановская СОШ МКОУ Новоярковская СОШ МКОУ Новониколаевская СОШ МКОУ Кармаклинская СОШ МКОУ Сизевская ООШ МКОУ Кожевниковская ООШ МКОУ Усть-Тандовская ООШ 3
Информационно-библиотечный центр
Комплект лабораторного и демонстрационного оборудования по физике
Комплект оборудования по химии
Кабинет психолога
Приобретены микроскопы для кабинета биологии, создан школьный музей комнатных растений
Компьютерный класс
Цель проекта Создание условий для предоставления всем обучающимся Новосибирской области равного доступа к качественному образованию через формирование региональной системы дистанционного образования учащихся Новосибирской области с использованием информационных образовательных технологий как элемента современной информационно-образовательной среды
«ИНФОРМАЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ И ОДНОВРЕМЕННО СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ (требования ФГОС) Основные элементы: электронные приложения к учебникам; социальные образовательные сети учителей; интернет-сайты УМК; коллекции цифровых образовательных ресурсов; интернет-школа; интернет-институт повышения квалификации.
Технологии дистанционного обучения по всем основным предметам Виртуальные социальные проекты Виртуальная подготовка к ЕГЭ Дистанционное повышение квалификации работников образования
Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель! НП «Телешкола»
В проекте участвуют: 118 обучающихся из школ округа, большинство из них изучают 2 предмета дистанционно в НП «Телешкола»; 10 сетевых преподавателей; 7 педагогов-организаторов. Создано: 16 автономных групп; 11 виртуальных групп. 15
16
Модель «Автономная группа» 18 Педагог-предметник ½ 10 класса «А» Группа 1 ½ 10 класса «А» Группа 2 Сетевой преподаватель = С хема модели «Автономная группа» Берем весь класс или группу, работаем с использованием дистанционного ресурса
Работа с виртуальными группами (модель «межшкольная группа») химия физикаматематика Группа 1 Группа 2 Количество детей – разное; Количество групп – от возможности учителя; Сетевые учителя – учителя-предметники базовой школы (по договору сильные учителя из других ОУ) химия Сетевой педагог
Схема модели «Индивидуальный учебный план» ОУ 1 ОУ 2 Базовое ОУ, работающее по ИУП Сетевой преподаватель Модели организации дистанционного обучения школьников
Задачи на 2012 год: Продолжить совершенствование нормативно-правового обеспечения, системы учета и финансового сопровождения проекта. Адаптировать образовательные программы педагогов по предметам к сетевым ресурсам НП «Телешкола». Подготовить сетевых преподавателей к созданию своих дистанционных курсов по предметам, к созданию контента для СДШ НСО. Совершенствовать материально-техническую базу дистанционного обучения. Организовать учебный процесс в СДШ в многопрофильной школе (по индивидуальным учебным планам), для детей надомного обучения, для детей с ограниченными возможностями здоровья.
РИСКИ: Главная проблема реализации проекта: Отсутствие достаточного Интернет-канала в школах округа
Спасибо за внимание