Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приобщение детей к истокам народной культуры в детской библиотеке Зав.отделом обслуживания читателей-детей МУК «ТЦБС» Телятникова Е.Л.
Advertisements

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой.
МДОУ д/с 33 с. Прасковея 2012 г. Из опыта работы музыкального руководителя Чаленко Е. А. «Светлячок»
МБДОУ детский сад 21 Выкса 2013 г. Из опыта работы воспитателя Бобковой Ю.Н. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Работу выполнила: воспитатель д/с 56 «Теремок» г. Миасс Акшенцева С. В.
М Б ДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Кружок « Горница» Руководитель кружка Воронцова Елена Ивановна.
Воспитательная работа в МОУ «Начальная школа – детский сад 5 «Ёлочка»
«Любопытный малыш» Кружок по нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Дорогих гостей встречаем круглым, пышным караваем. Он на блюде расписном с белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим поклонясь, отведать просим.
«ЗНАКОМСТВО С ТРАДИЦИЯМИ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПАСХАЛЬНЫЙ СУВЕНИР» Презентацию подготовила: Денисова Оксана Викторовна воспитатель.
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
«Традиции вилегодского народа». Цель программы – формирование национального самосознания и развитие духовно-нравственных ценностей на основе изучения.
2009 год «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества.
Транксрипт:

Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний" (Д.С. Лихачев)

Направления работы ознакомление с бытом и трудом русского народа; использование русского народного фольклора во всех его проявлениях; приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры; воспитание гражданских чувств через ознакомление детей с родным краем, его природой и культурой; ознакомление детей с народным искусством; ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.

Основные методы наглядность; игра; подражание, подпевание, подхватывание, пение «за следом», диалог, самостоятельное художественное проявление; творческая активность детей (коллективная и индивидуальная).

В методике приобщения детей к народной культуре используются традиционная последовательность действий; сочетание последовательной проработки фрагментов с действиями «за следом»; включение элементов творчества, в игровую и самостоятельную деятельность; обучение посредством аудио- и видео- записей; перенимание элементов традиции детьми друг у друга.

Формы работы с детьми Интегрированные уроки Уроки – концерты Уроки - путешествия

Народные праздники Реализуются в соответствующих пространственно-временных условиях, строятся на определенной последовательности действий, круге исполнителей, репертуаре, атрибутах и т.д.

Рождество

Масленица

Ознакомление с русским инструментарием

Народное творчество отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, оберегать красоту окружающего мира, любить людей, дорожить своими родителями и своей Родиной.

Воспитание патриотических чувств детей возможно в приобщении детей к истокам русской народной культуры, через знакомство с различными жанрами русского фольклора, каждый из которых интересен, красив и несёт в себе образовательно-воспитательный эффект.