Гостева Алёна Николаевна, учитель музыки МОУ Бадажковской оош
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи… Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний" (Д.С. Лихачев)
Направления работы ознакомление с бытом и трудом русского народа; использование русского народного фольклора во всех его проявлениях; приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры; воспитание гражданских чувств через ознакомление детей с родным краем, его природой и культурой; ознакомление детей с народным искусством; ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.
Основные методы наглядность; игра; подражание, подпевание, подхватывание, пение «за следом», диалог, самостоятельное художественное проявление; творческая активность детей (коллективная и индивидуальная).
В методике приобщения детей к народной культуре используются традиционная последовательность действий; сочетание последовательной проработки фрагментов с действиями «за следом»; включение элементов творчества, в игровую и самостоятельную деятельность; обучение посредством аудио- и видео- записей; перенимание элементов традиции детьми друг у друга.
Формы работы с детьми Интегрированные уроки Уроки – концерты Уроки - путешествия
Народные праздники Реализуются в соответствующих пространственно-временных условиях, строятся на определенной последовательности действий, круге исполнителей, репертуаре, атрибутах и т.д.
Рождество
Масленица
Ознакомление с русским инструментарием
Народное творчество отображает не только характер русской души, но и учит жить, верить, творить добро, оберегать красоту окружающего мира, любить людей, дорожить своими родителями и своей Родиной.
Воспитание патриотических чувств детей возможно в приобщении детей к истокам русской народной культуры, через знакомство с различными жанрами русского фольклора, каждый из которых интересен, красив и несёт в себе образовательно-воспитательный эффект.