ТРАДИЦИОННАЯ ПРОГРАММА (под ред. А.Плешакова) «ШКОЛА РОССИИ»
«Школа России» наиболее известный и востребованный в России комплект для начальной школы. Комплект существует десятки лет. Приведен в соответствие с новыми требованиями к начальному образованию. Гарантирует достижение высоких результатов обучения. Направлен на развитие личности ребенка. Организует различные виды деятельности школьника. Традиционная программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счёт), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Развитие у ребёнка интереса к познанию своей страны и её духовного величия, её значимости в мировых масштабах.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, Н.А. Федосовой, В. А. Илюхиной отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи. Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо- прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Русский язык Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е. Курс формирует у детей представление о русском языке как целостной системе: изучение синтаксического, морфологического, морфемного строя языка, его звуко- буквенного состава успешно сочетается с формированием орфографической и пунктуационной грамотности. Курс направлен на развитие познавательной активности младшего школьника: способности к самооценке и самоконтролю, умения планировать свою деятельность, пользоваться различными справочными материалами. Речевое развитие ребенка является важной составляющей курса: младшие школьники учатся содержательно, правильно (грамматически, орфографически, орфоэпически) строить устную и письменную речь.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Литературное чтение Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Учебно-методический курс строится на двух ведущих принципах: литературно художественном и коммуникативно речевом. Знакомство с подлинно художественными произведениями, включенными в программу, приобщает детей к культурному наследию нашего народа и народов других стран, их духовно нравственным ценностям. Коммуникативно речевой аспект программы позволяет обратить внимание на развитие всех видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, слушание), способствует формированию речевых умений (пересказ, составление планов и др.), и прежде всего умения читать осознанно, выразительно и правильно, понимать текст на доступном для детей уровне.
Математика Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Для развития познавательных способностей каждого ребенка обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. Большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Математика
Окружающий мир – «Мир вокруг нас» Плешаков А. А. В курсе «Окружающий мир» объединены вопросы обществоведческого, природоведческого и экологического характера. Отбор содержания учебного предмета «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей: многообразие мира; экологическая целостность мира; уважение к миру.
Окружающий мир
Изобразительное искусство и художественный труд Шпикалова Т. Я., Щирова А. Н., Алексеенко Е. В., Ершова Л. В., Макарова Н. Р. Курс «Художественный труд» входит в программу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторов Т. Я. Шпикаловой и др. Учебное пособие включает задания, которые направлены на развитие творческой активности, формирование художественного вкуса, а главное, на закрепление трудовых навыков у младших школьников.
Изобразительное искусство и художественный труд
Мнение учителей-практиков, работающих по данной программе Дьячкова Елена Анатольевна На протяжении ряда лет я работаю по УМК «Школа России». Данный комплект сориентирован на развитие у ребенка интереса к познанию, воспитывает любовь к родному краю, к своей Родине. Данный комплект формирует прочные знания учащихся. Учебники математики Моро хорошо иллюстрированы, содержат задания различных видов. Учебный материал формирует прочные вычислительные навыки. Тексты учебника «Родная речь» Климановой имеют познавательную, развивающую и воспитательную направленность, нацеливают учащихся на работу с дополнительной справочной литературой. Особенно интересен учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас». Разнообразный материал, представленный в учебнике, расширяет знания детей о природе и общественной жизни, знакомит с ОБЖ, развивает интерес к познанию, учит детей анализировать, сравнивать, делать выводы. Считаю, что УМК «Школа России» позволяет мне добиться высокого качества знания учащихся. Знания, умения и навыки, полученные в начальной школе, служат условием успешного обучения в среднем звене.
Учитель начальных классов Тювина Ольга Борисовна Много лет работаю по УМК "Школа России". Мне очень нравится эта программа. Разнообразие заданий позволяет развивать в ребёнке разные его качества: самостоятельность, активность, умение работать с информацией. На уроках ребята учатся рассуждать, спорить, наблюдать. Материал подаётся от простого к сложному. Уровень подготовленности наших ребятишек достаточно высок.
Мнения родителей Мнения родителей Зверева Наталья Игоревна Моя дочь обучается по данной программе второй год. Радует то, что ребёнок способен самостоятельно выполнять домашние задания, так как задания в учебнике сформулированы конкретно и лаконично. Меня, как родителя, устраивает эта программа, ведь она проверена временем!
Мнения учеников Тювин Алексей, 8 класс Я окончил начальную школу 4 года назад, но помню, что учиться было интересно. Особенно нравились уроки литературного чтения, где мы знакомились с авторами и их произведениями, учились рассуждать Знания, полученные в начальной школе, оказались мне необходимыми для успешной учёбы в лицее.