Готовность детей к школе Родительское собрание
Проблемы, связанные с неготовностью ребёнка к школе Труднее проходит процесс адаптации в 1 классе; Трудности в овладении знаниями, усвоении программного материала; Отставание в развитии от сверстников; Нарушение здоровья (особенно психоневротической сферы);
Готовность к школе Физическая; Интеллектуальная; Психологическая;
Психологическая готовность к школе Наличие не внешней, а внутренней мотивации обучения; Развитие произвольности; Сформированность таких качеств, как: - организованность; - инициативность; - самостоятельность; - умение жить в коллективе; - общая осведомлённость;
Как помочь ребёнку подготовиться к обучению в школе?..
Обучение грамоте… Учить вслушиваться в слова, слышать звуки, узнавать их, находить слова, начинающиеся с одного и того же звука, определять какой звук слышится первым, а какой последним и т.д.
Математика… Учить считать что-то, пересчитывать, а не просто называть по-порядку цифры, Научить отвечать на вопрос «сколько?»
Письмо… Не учить письменным буквам, а готовить руку к письму, т.е. красить, штриховать, обводить, вышивать, вязать, играть в мозаику, писать графические диктанты
Общая осведомлённость… научить ориентироваться на листе и в пространстве (слева, справа, внизу, вверху, сзади, спереди и т.д.) различать предметы по величине, форме, цвету; сравнивать, находить сходство и различие; выполнять задания по образцу, отвечать на вопросы: зачем? почему? выражать свои чувства, уметь радоваться
Что должен знать ребёнок… Адрес, название деревни, страны, столицы, имена и отчества родителей, где работают и чем занимаются на работе, кто такие дедушка и бабушка; месяцы, дни недели, времена года и их особенности; виды деревьев, цветов, домашних и диких животных, птиц; виды транспорта, названия групп предметов (овощи, мебель, одежда, бытовая техника,инструменты и т.д.)
Рекомендации родителям Не допускайте ошибок в воспитании своих детей: Дети, регулярно вовлекаемые во взрослые переживания в семье, привыкают к эмоционально отрицательному накалу взрослой жизни, поэтому для него переживания по поводу учёбы становятся незначительными;
Отсутствие чёткой организации жизни ребёнка, безнадзорность в быту; Нарушение единства требований к ребёнку; Неправильные методы воспитания – подавление личности, угрозы, физические наказания или, наоборот, заласкивание, чрезмерная опека; Завышенные требования без учёта объективных возможностей ребёнка; усматривание злого умысла, лени, в то время как могут быть объективные причины для этих проявлений;
Уделите время ребёнку! Если родители не находят времени для помощи ребёнку, не надо удивляться, что он будет плохо учиться. Родители должны контролировать процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности своего ребёнка. Нужен контроль – помощь, а не контроль – давление.
Необходимо иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. В противном случае в сознании ребёнка будет создан образ врага- учителя (мама хорошая - хвалит, учитель плохой – ругает). Это порождает отвращение к школе, нежелание учиться. Главная задача – установить контакт и создать атмосферу доверия. Не «пилить», не наказывать, не сулить наград.
Помогите стать ребёнку школьником В поддержании у ребёнка «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям. Ваше серьёзное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогут будущему первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, будут способствовать повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.