Тема: Имя прилагательное. Повторение. (Урок русского языка в 6-ом классе) Учитель: Пучкова М. В. МОУ Таскаевская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Имя прилагательное. Повторение. (Урок русского языка в 6-ом классе) Учитель: Пучкова М. В. МОУ Таскаевская СОШ.
Advertisements

Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Скребкова М.Д., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 35 г. Иркутска.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Сочинение по картине Г.И.Нисского «Февраль. Подмосковье» Автор: Соколова А.А., учитель русского языка МОУ СОШ 1 г. Усть-Кута, Иркутской области.
Имя прилагательное Подготовила: ученица 6 «А» Костомарова Надежда.
Тема: Обобщение об имени прилагательном. Открытый урок.
Организационный момент. Учитель. Пусть этот урок принесет нам радость познания. Я желаю вам успеха. Учитель. На минутке чистописания сегодня вы отрабатываете.
Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ Выполнила: Котова Ю.И., учитель МКОУ «Карцовская ООШ»
Урок русского языка в 5 классе Тема урока: «Обобщение изученного по теме «Имя существительное как часть речи» Автор презентации: учитель русского языка.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Тема урока: Обобщающее повторение имени прилагательного 6 класс Автор разработки: учитель русского языка и литературы Цветкова Лариса Викторовна.
Тема урока: Лексико-грамматические разряды наречий. (Смысловые группы наречий).
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Урок русского языка в 6- ом классе. Тема: Глагол. Урок обобщающего повторения.
Работа учителя русского языка и литературы Люфахуан Нины Григорьевны 2012 год.
Знать: *Определение имени прилагательного; *Разряды прилагательных. Уметь: *Определять разряды прилагательных; *Правильно употреблять прилагательные в.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

Тема: Имя прилагательное. Повторение. (Урок русского языка в 6-ом классе) Учитель: Пучкова М. В. МОУ Таскаевская СОШ

Цели: 1. Повторение и обобщение изученного материала по теме: «Имя прилагательное». Закрепление. 2. Умение находить прилагательные в предложении и словосочетании, определять их грамматические признаки; разряд по значению, выражать свои мысли. 3. Воспитание интереса и изучению русского языка.

Оборудование: План темы Имя прилагательное Таблицы с изученными орфограммами Карточки Тесты Текст о феврале Иллюстрации картин (И.Э. Грабарь Февральская лазурь; Г. Г. Нисский Февраль. Подмосковье)

Ход урока 1. Сообщение темы и целей урока. Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что изучили в теме Имя прилагательное. Итак, что же на уроке мы должны знать и уметь? Знать: что такое имя прилагательное; его грамматические признаки; правописание прилагательных; Уметь: находить имена прилагательные; определять грамматические признаки; правильно писать имена прилагательные с изученными орфограммами;

2. Индивидуальная работа по карточкам 3. Фронтальный опрос Какую часть речи закончили изучать? Что нового о прилагательном в 6 классе узнали? Составьте связный рассказ на тему: Что я знаю об имени прилагательном по данному плану. 4. Комментированное письмо. На стёклах, сплошь заиндевелых, Февральский выписал мороз Сплетенье трав молочно-белых И серебристо-синих роз. Пейзаж тропического лета Рисует стужа на окне. Зачем ей розы? Видно, это Зима тоскует о весне. Д. Кедрин

О чём говорится в этом четверостишье? Какую картину вы себе представили? Как вы понимаете значение слова заиндевелых? Подберите и запишите синонимы к слову выписал; Назовите прилагательные; Найдите орфограммы в прилагательных; Как мы различаем на письме суффиксы прилагательных –к- и –ск-; Какие прилагательные называются сложными? Расскажите правило, приведите примеры; Рифмованное правило; Подчеркните грамматическую основу предложения. 5. Творческое задание: К прилагательным подобрать и записать синонимичные сложные прилагательные. изумрудный – салатный - бирюзовый - багровый - индиговый - стальной -

6. Историческая справка Название месяца февраль - латинское по происхождению. Февраль в Древнем Риме заканчивал год, поэтому в конце месяца древние римляне устраивали большой праздник, на котором приносили жертвы покровителю стад богу Фебресу. Отсюда и название месяца – февраль. Древнерусское название февраля - лютый. Как вы думаете, почему? В феврале выпадает много снега, стоят лютые морозы. С 24 февраля начнутся так называемые Власьевские морозы – последние, завершающие зиму. Какие ещё знаете названия у февраля? (лютень, снежень, бокогрей, вьюговей.) Знаете ли вы приметы, связанные с февралём? В феврале сильные морозы – короткая зима. Тёплый февраль приносит холодную весну. Чем холоднее последняя неделя февраля, тем теплее в марте. Послушайте, как описывает февраль писатель Николай Сладков (Тексты на столах Круговерть)

7. Морфологический разбор Февральский (мороз) 8. Творческое задание: Вспомните и назовите картины, связанные с описанием природы в феврале. (И. Э. Грабарь Февральская лазурь, Г. Г. Нисский Февраль. Подмосковье) По данным картинам составьте и запишите пять словосочетаний, используя в них качественные и относительные прилагательные. Давайте вспомним, какие прилагательные называются качественными, а какие относительными. Какие прилагательные не имеют степеней сравнения?

9. Словарный диктант Назовите орфограммы, изученные в теме Имя прилагательное. Словарный диктант проводит заранее подготовленный ученик. 2 ученика у доски работают (взаимопроверка). 10. Игра Четвёртое лишнее дремуч(?), из-за туч(?), свеж(?), горяч(?) (не)взрачный, (не)настный, (не)внимательный, (не)брежный спишите, раскрыв скобки; найдите и объясните лишнее слово; рифмованное правило

11. Буквенный диктант (Н и НН в прилагательных) ннн н нн н 1.торжественный 2.ледяной 3.туманный 4.ветреный 5.законный 6.организационный 7.лебединый 8.кожаный 9.стеклянный 10.соколиный

12. Работа с тестом I. Найдите прилагательное, в котором пишется одна –н -: 1. соломе…ый 2. оловя…ый 3. румя…ый 4. тума…ый II. Найдите прилагательное, в котором НЕ является приставкой: 1. (не)пролазный 2. (не)глубокий, а мелкий 3. (не)зелёный 4. (не0знакомый III. Укажите относительное прилагательное: 1. мамина сумка 2. Резиновая лодка 3. Волчий след 4. Тяжёлый груз IV. Найдите прилагательное, которое слитно: 1. (юго)западный 2. (дальне)восточный 3. (иссиня)чёрный 4. (русско)немецкий V. Найдите прилагательное с суффиксом –к-: 1. турис…ий 2. калмы…ий 3. юнна…ый 4. францу…ий VI. Найдите прилагательное исключение: 1. серебря…ый 2. стекля…ый 3. румя…ый 4. багря…ый

Ответы: I. 3; II. 4; III. 2; IV. 2; V. 2; VI Подведение итогов Посмотрите в тетради и скажите, что мы на уроке повторили? Всё ли было понятно? Узнали на уроке что-нибудь новое? Комментирование оценок. Чья работа на уроке вам понравилась? 14. Домашнее задание: подготовиться к контрольному диктанту; написать мини-сочинение на тему Зима, указать разряды прилагательных.