Различные приемы анализа как способ углубленного восприятия текста младшими школьниками МОУ Кармаклинская СОШ Сухинина Лариса Анатольевна Учитель 1 квалификационной категории
Идеограмма содержания анализа поступка
Нетрадиционные приёмы анализа текста Написать письмо какому- либо герою с целью Написать письмо какому- либо герою с целью Подарить подарок Подарить подарок Волшебная палочка Волшебная палочка Цветовой фон Цветовой фон Осколок в глаз, в сердце Осколок в глаз, в сердце График ценностей и др. График ценностей и др.
Приём « Словесное рисование» Тема: Знакомство со сказкой « Лиса и журавль» Тема: Знакомство со сказкой « Лиса и журавль» Цель: Способствовать восприятию урока сказки « лиса и журавль», развивать речь учащихся, используя словесное рисование. Цель: Способствовать восприятию урока сказки « лиса и журавль», развивать речь учащихся, используя словесное рисование.
Приём « Моделирование» Тема: А.С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»
Приём «Тестирование» Условия: если соответствует авторскому слову, то +, если нет, то –( сигнальными карточками) Условия: если соответствует авторскому слову, то +, если нет, то –( сигнальными карточками) Уточнение проводится тут же на уроке Уточнение проводится тут же на уроке
Приём « Написать письмо герою с целью» Кому: Цель: Кому: Цель: Заяц наказать Петух поддержать лиса
Приём « Подарить подарок» Муха- Цокотуха самовар Муха- Цокотуха самовар Заяц морковку Заяц морковку Мышка муку Мышка муку Сорока бусы Сорока бусы Волк без подарка Волк без подарка
Приём « Цветовой план» сказка « Гуси- лебеди» Ребята, давайте попрубуем подобрать подходящий цвет к переживаниям девочки в разные моменты сказки
Приём « Цветовой фон» На каком фоне вы бы нарисовали портрет Золушки, а портрет мачехи и т.д. На каком фоне вы бы нарисовали портрет Золушки, а портрет мачехи и т.д.
Приём « Осколок в глаз, в сердце» Ребята. Давайте вспомним сказку « снежная королева», что случилось с Каем? Ребята. Давайте вспомним сказку « снежная королева», что случилось с Каем? А, как вы думаете, почему именно ему попал осколок, а, например, не Герде? А, как вы думаете, почему именно ему попал осколок, а, например, не Герде?
Приём « График ценностей»