Мы выбираем, нас выбирают Можно сказать, что те, кто выбор сделал, - это почти счастливые люди. Им многое уже ясно из, того, что ждёт впереди. Главное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА: Планирование карьеры. Карьера это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или.
Advertisements

Профориентация. Как правильно выбрать профессию? Советы психолога.
Информационно-методический Центр « Ориентир». По профессиональному признаку люди объединяются в категории или группы людей, занимающихся одинаковым видом.
Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Возраст и становление личности Учитель: Зверева С.В. Урок в 10 классе (профиль)
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Человек и выбор жизненного пути Круглый стол. Цели: Подвести учащихся к пониманию сложностей, с которыми сталкивается человек во время выбора своего жизненного.
Список правил: Каждый имеет право быть выслушанным: пока один говорит, все его слушают; Каждый имеет право высказывать свое мнение и не подвергаться при.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
Советы психолога. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить ли образование и где? Пойти ли работать и куда? Что ждет меня.
Влияние семьи на формирования мотивации к учебной деятельности у учащегося. Подготовила педагог-психолог: Палаткина Н.Я.
Гаврилов Алексей Мигунов Влад 9 Б. Данные центра социально- профессионального самоопределения 75% старшеклассников испытывают серьезные затруднения в.
Урок 1. Тема: Быть личностью. Индивидуальность –это неповторимый набор красок для шедевра по названию «Личность», но еще вовсе не сам шедевр. В.Гаврилов.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Родительское собрание «Роль семьи в развитии моральных качеств личности»
Транксрипт:

Мы выбираем, нас выбирают Можно сказать, что те, кто выбор сделал, - это почти счастливые люди. Им многое уже ясно из, того, что ждёт впереди. Главное – упорство и твердость в достижении цели. В вопросе выбора пути есть две стороны: выбирающая и выбираемая. Обычно большое внимание сосредотачиваются на личности выбирающего. А вот подходит ли он той или иной профессии – этот вопрос предъявляют свои требования к будущему обладателю, его физическим и умственным способностям, психическому складу, характеру, темпераменту. Результат мысленного или реального столкновения мира профессии с целями, привычками, эмоционально –волевыми качествами и способностями выбирающего - вот, что собственно, е есть выбор

Что же необходимо для того, чтобы выбор максимально совпал с ожиданиями и возможностями человека Во-первых, необходима осведомленность о профессии. Чем больше вы о ней знаете, чем правдивее эта информация, тем меньше вероятность разочарования. Конечно, в любой профессии есть не только радости, есть и свой пот, свои тяжести и невзгоды. Информацию о профессиях можно почерпнуть в книгах и в специальной службе профессиональной ориентации. Стоит поговорить и с теми, кто в этой профессии уже чего-то добился. Возможно и самому что-то попробовать ещё до принятия окончательного решения. Правила выбора профессии.

Во-вторых, следует учитывать мнение футурологов, специалистов по прогнозированию социальных процессов, которые полагают, что развитие производства приведет к тому, что в XXI в. придется не раз на протяжении жизни менять специальность из-за коренных изменений в технологии производства. Свободный выбор профессии и совмещение специальностей со временем могут стать нормальной практикой. Что лежит в основе выбора профессии?

Значит, важно не просто выбрать профессию, а скорее определиться с направленностью и областью применения ваших способностей. Области профессиональной деятельности принято делить на следующие: «Человек - техника», где главный ведущий предмета труда - технические системы, вещественные объекты, виды энергии; Ситуация выбора. Выбор профессии выпускником.

«Человек - природа» предполагает в качестве ведущего предмет труда – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки (например, компьютерный); области «Человек– человек» соответствуют в качестве предмета труда люди, группы, коллективы, общности людей; наконец, область «Человек – художественный образ» использует как ведущий предмет труда художественные образы, условия их построения.

В-третьих, важно понимать, что далеко не каждый сможет стать в своей профессии знаменитым. Само понятие престижной профессии часто и стремительно меняется. Проверить себя, убедиться в своем призвании можно только, если готов преодолевать неприятные стороны профессии, невзирая на трудности.

За пределами профессии. Человеку мало признания профессии. Ему нужно, чтобы «утром идти на работу, а вечером с радостью идти домой» О том, какое значение в жизни каждого человека имеют и семейные отношения, мы уже знаем. Кроме семьи, человеку на жизненном пути приходится участвовать во множестве групп, меняя в них свои роли. Человеку необходимо не просто участвовать во взаимодействии, а проявлять себя как личность.

Первая фаза личности: Состоит в освоении действующих в той или иной группе норм и овладении теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены этой группы. На этой фазе человек усваивает образцы жизнедеятельности группы, становится «как все». Эта фаза может быть названа адаптацией.

Вторая фаза: Определена как фаза индивидуализации. Суть ее состоит в том, что человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности. При этом мобилизуются все внутренние ресурсы для ее утверждения. На этой фазе личности важно, чтобы люди отметили её индивидуальные особенности, признали и оценили их.

Третья фаза: Интеграция. Суть её состоит в том, что человек стремился найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам на благо других. Он становится частью целого – группы, общности, всего общества.

Потребность быть личностью в подростковом возрасте приобретает характер обостренного самоутверждения, иногда выглядит не слишком привлекательно для взрослых, вызывает трудности и конфликты. Отчасти и в этом причины противоречий «отцов и детей». «Отцы», имея жизненный опыт, стремятся свои образцы поведения и отношений предложить как единственно верные, а «дети» стремятся совершать собственные ошибки, пробуют силы, самоутверждаются. В конце концов выбор остается за личностью, как и право на поступок, как и ответственность за него. Становясь личностью, человек приобретает все больше ответственности. Именно ответственность – качество взрослого человека.