Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по непрерывному среднему медицинскому образованию и сестринскому делу СПб ГБОУ СПО « Медицинский колледж 1» г. Москва
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности Приказ Российской Федерации 176 н от 16 апреля 2008 г. «О номенклатуре специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» ( в редакции приказа 199 н от ). Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) N 541н от 23 июля 2010 г. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»). Федеральный закон Российской Федерации N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации«
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной подготовки Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статьи: 76, 82. Федеральные Государственные Образовательные стандарты по специальностям среднего профессионального образования «Здравоохранение» Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. N 66 н "Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» Приказ Министерства образования РФ от 18 июня 1997 года 1221 «Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ»
Дополнительное образование В соответствии с Приказом 66 – н от 3 августа 2012 года Необходимость прохождения работниками повышения квалификации профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем. Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской деятельности. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяется образовательными организациями самостоятельно с учетом требований ФГОС и потребностей работодателя.
Образовательное учреждение Разрабатывает учебные программы, отвечающие требованиям работодателей Осуществляет планирование и организацию учебного процесса Создает учебно-методическую документацию Документирует учебный процесс Выдает документ об уровне образования Проводит обучение преподавателей- совместителей педагогическим технологиям
Лечебно-профилактическое учреждение Проводит согласование учебных программ Участвует в планировании и организации учебного процесса (создание условий для практического обучения) Создает условия для стажировки преподавателей учебного заведения
Общие функции оценка качества профессиональной подготовки слушателей по итогам обучения и освоения видов профессиональной деятельности
Направления работы развитию социального партнерства Создание программ ДПО по всем направлениям подготовки в сфере здравоохранения Создание базы социальных партнеров Использование сетевых форм реализации образовательных программ Создание типового положения о социальном партнерстве Проведение учебных семинаров по вопросам организации социального партнерства Развитие эффективных мотивационных механизмов привлечения социальных партнеров к совместной деятельности