В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Advertisements

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Качество естественно- научного образования. Компетентностно-ориентированные задания Практико – ориентированные задания Ситуационные задачи Контекстные.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Формирование исследовательских знаний и умений преподавателя.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Методы и средства обучения.
Система оценивания. Основные функции Нормативная Информационно-диагностическая Карательно -поощрительная Система оценивания.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Презентация к уроку по теме: Таксономия Блума
Транксрипт:

В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В.М. Томилова ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Пермская государственная фармацевтическая академия, город ПЕРМЬ, РОССИЯ

Актуальная задача-формирование и развитие научно-исследовательской компетентности (НИК) специалистов, в синергии с профессиональной, коммуникативной и образовательной концепциями. Актуальная задача-формирование и развитие научно-исследовательской компетентности (НИК) специалистов, в синергии с профессиональной, коммуникативной и образовательной концепциями. НИК - общепрофессиональная компетенция, формируемая в процессе научно- исследовательской деятельности, организуемой и осуществляемой в образовательном процессе. НИК - общепрофессиональная компетенция, формируемая в процессе научно- исследовательской деятельности, организуемой и осуществляемой в образовательном процессе.

Содержательное наполнение научно- исследовательской компетентности : Содержательное наполнение научно- исследовательской компетентности : * профессиональная научная компетенция, включающая в себя когнитивный, прогностический и организационный компоненты; * профессиональная научная компетенция, включающая в себя когнитивный, прогностический и организационный компоненты; * компетенция в научном общении, предполагающая наличие коммуникативного, интерактивного и перцептивного компонента; * компетенция в научном общении, предполагающая наличие коммуникативного, интерактивного и перцептивного компонента; * образовательная компетенция, содержанием которой является самоорганизующий, рефлексивный и корректировочно-регулирующий компонент. * образовательная компетенция, содержанием которой является самоорганизующий, рефлексивный и корректировочно-регулирующий компонент.

Структурная характеристика научно-исследовательской компетентности профессиональная научная компетенция когнитивныйкомпонент информационный исследовательский креативный прогностическийкомпонент диагностический проектировочный поисковый организационныйкомпонент технологический операциональный вычислительный

компетенция в научном общении коммуникативныйкомпонент языковой речевой социокультурный дискурсивный жанровый компенсаторный интерактивныйкомпонент морально-волевой саморегуляции этико-эстетическойсаморегуляции перцептивныйкомпонент идентификационны й интерпретационный

образовательная компетенция самоорганизующийкомпонент целеполагание и планирование самостоятельного учения формирование стратегий обучения рефлексивныйкомпонент самоконтролирован ие самооценивание корректировочно- регулирующий компонент корректирование регулирование

Полагаю, что действия анализа, синтеза, абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, прогнозирования, рефлексии, будучи умственными действиями, мыслительными функциями, интеллектуально-познавательными процессами при обучении исследовательской деятельности, должны рассматриваться как самостоятельные предметные действия. Они должны выступать в качестве специально фиксируемых объектов обучения. (Зимняя И.А) Полагаю, что действия анализа, синтеза, абстракции, конкретизации, обобщения, систематизации, прогнозирования, рефлексии, будучи умственными действиями, мыслительными функциями, интеллектуально-познавательными процессами при обучении исследовательской деятельности, должны рассматриваться как самостоятельные предметные действия. Они должны выступать в качестве специально фиксируемых объектов обучения. (Зимняя И.А)

Иноязычное профессионально- ориентированное чтение представляет собой активное вербальное и письменное общение- диалог в процессе поиска, присвоения и последующего целевого использования профессионально значимой информации. Стратегия данного чтения определяется наличием цели-задачи, связанной с пониманием и осмыслением информации и цели - результата, связанного с ее переработкой, созданием нового текста или конкретным использованием информации в профессиональной/образовательной деятельности (Серова Т.С.). Иноязычное профессионально- ориентированное чтение представляет собой активное вербальное и письменное общение- диалог в процессе поиска, присвоения и последующего целевого использования профессионально значимой информации. Стратегия данного чтения определяется наличием цели-задачи, связанной с пониманием и осмыслением информации и цели - результата, связанного с ее переработкой, созданием нового текста или конкретным использованием информации в профессиональной/образовательной деятельности (Серова Т.С.).

Три фазы умственной деятельности читающего: Три фазы умственной деятельности читающего: Первая фаза- восприятие текста, раскрытие его содержания, своеобразная расшифровка, когда из отдельных предложений складывается общее содержание. Первая фаза- восприятие текста, раскрытие его содержания, своеобразная расшифровка, когда из отдельных предложений складывается общее содержание. Вторая фаза это интерпретация текста: объяснение, сравнение и сопоставление, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. Вторая фаза это интерпретация текста: объяснение, сравнение и сопоставление, анализ и обобщение, соотнесение с собственным опытом, размышление над контекстом и выводами. Третья фаза предполагает создание нового смысла. Третья фаза предполагает создание нового смысла. На всех фазах студентом осуществляются интеллектуальные действия, такие как анализ, синтез, обобщение, прогнозирование, целеполагание и др На всех фазах студентом осуществляются интеллектуальные действия, такие как анализ, синтез, обобщение, прогнозирование, целеполагание и др

Цель НИД студента (1-2к)- Цель НИД студента (1-2к)- Исследовательские действия в учебной деятельности студента: Исследовательские действия в учебной деятельности студента: освоить, развить осознанные действия анализа, освоить, развить осознанные действия анализа,синтеза, абстракции, конкретизации, обобщения, рефлексии. подбирает литературу по заданной теме, подбирает литературу по заданной теме, читает научный текст, читает научный текст, анализирует прочитанное и выделяет главное, анализирует прочитанное и выделяет главное, синтезирует и обобщает полученную информацию, синтезирует и обобщает полученную информацию, учиться логически связанной фиксации результатов информационной деятельности в виде реферата устного/письменного доклада сообщения итд. учиться логически связанной фиксации результатов информационной деятельности в виде реферата устного/письменного доклада сообщения итд.

Цель самостоятельной НИД студента (1-2 курсы)- Цель самостоятельной НИД студента (1-2 курсы)- Исследовательские действия в самостоятельной деятельности студента: Исследовательские действия в самостоятельной деятельности студента: научиться видеть проблемное поле исследования, научиться видеть проблемное поле исследования, выбрать способы работы с информацией, выбрать способы работы с информацией, выбрать способ презентации информации (устный, письменный), выбрать способ презентации информации (устный, письменный), оформить результат, оформить результат, оценить результат. оценить результат. подбирает литературу по заданной теме, подбирает литературу по заданной теме, читает научный текст, читает научный текст, анализирует прочитанное и выделяет главное, анализирует прочитанное и выделяет главное, синтезирует и обобщает полученную информацию, синтезирует и обобщает полученную информацию, учиться логически связанной фиксации результатов информационной деятельности в виде реферата устного/ письменного доклада, сообщения, учиться логически связанной фиксации результатов информационной деятельности в виде реферата устного/ письменного доклада, сообщения, учиться презентации результатов информационной деятельности учиться презентации результатов информационной деятельности

Ознакомление с проблемным полем исследования, определенным преподавателем. Ознакомление с проблемным полем исследования, определенным преподавателем. Ознакомление с основной литературой по заданной преподавателем проблеме (ознакомительное чтение). Ознакомление с основной литературой по заданной преподавателем проблеме (ознакомительное чтение). Отбор необходимой для выполнения задания литературы на основе ее просмотра ( просмотровое чтение). Отбор необходимой для выполнения задания литературы на основе ее просмотра ( просмотровое чтение). Чтение литературы с анализом ее содержания ( аналитическое чтение). Чтение литературы с анализом ее содержания ( аналитическое чтение).

Определение, выделение и фиксация необходимой для выполнения задания информации из текста под контролем преподавателя. Определение, выделение и фиксация необходимой для выполнения задания информации из текста под контролем преподавателя. Анализ и обобщение и систематизация выделенной из текста информации. Анализ и обобщение и систематизация выделенной из текста информации. Логически последовательная организация полученной информации в виде плана, тезисов. Логически последовательная организация полученной информации в виде плана, тезисов. Фиксация полученной информации в итоговом продукте. Фиксация полученной информации в итоговом продукте.

Задача: детальное рассмотрение поуровнего формирования умений научно-исследовательской компетенции. Задача: детальное рассмотрение поуровнего формирования умений научно-исследовательской компетенции.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Категории учебных целей по М. В. Кларину Основные категории Примеры обобщенных типов учебных целей 1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания - от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений. Ученик: знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины; знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины; знает конкретные факты; знает конкретные факты; знает методы и процедуры; знает методы и процедуры; знает основные понятия; знает основные понятия; знает правила и принципы. знает правила и принципы.

Основные категории Примеры обобщенных типов учебных целей 2. Понимание Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, «перевод» его с одного «языка» на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание по­ следствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. Ученик: понимает факты, правила и принципы; понимает факты, правила и принципы; интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы; интерпретирует словесный материал, схемы, графики, диаграммы; знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины; знает (запоминает и воспроизводит) употребляемые термины; преобразует словесный материал в математические выражения; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

Основные категории Примеры обобщенных типов учебных целей 3. Применение. Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входят: применение правил, методов, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание. Ученик: использует понятия и принципы в новых ус­ловиях; использует понятия и принципы в новых ус­ловиях; применяет законы, теории в конкретных практических условиях; применяет законы, теории в конкретных практических условиях; демонстрирует правильное применение метода или процедуры. демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

Основные категории Примеры обобщенных типов учебных целей 4. Анализ. Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся: вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов орга­ низации целого. Учебные результаты характеризуются более высоким познавательным уровнем, чем понимание и применение, требуют осознания как содержания учебного материала, так и его внутреннего строения. Ученик: выделяет скрытые (неявные) предположения; выделяет скрытые (неявные) предположения; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различия между фактами и следствиями; проводит различия между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. оценивает значимость данных.

Основные категории Примеры обобщенных типов учебных целей 5. Синтез. Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схема, упорядочивающие имеющиеся сведения. Достижение соответствующих учебных результатов предполагают деятельность творческого характера, направленную на создание новых схем, структур. Ученик: пишет небольшое творческое сочинение; пишет небольшое творческое сочинение; предлагает план проведения эксперимента; предлагает план проведения эксперимента; использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы. использует знания из различных областей, чтобы составить план решения той или иной проблемы.

Основные категории Примеры обобщенных типов учебных целей 6. Оценка. Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т.д.). Суждения ученика должны основываться на четких критериях: внутренних (структурных, логических) или внешних (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся или предлагаться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов всех предшествующих категорий. Ученик: оценивает логику построения материала в виде письменного текста; оценивает логику построения материала в виде письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев; оценивает соответствие выводов имеющимся данным, значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внутренних критериев; оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев. оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев.