Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14
2 Системно-деятельностный подход: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
Номенклатура УУД Блоки: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный. 3
4 Пирамида обучения Лекция- 5% Чтение- 10% Видео(аудио)материала 20% Демонстрация- 30% Дискуссия- 50% Практика через действие- 75% Обучение других, немедленное применение знаний- 90%
Педагогическая мастерская: Формирование компетенций Проблемное обучение Диалоговость Критичность мышления
6 Технологическая схема педагогической мастерской учитель ученик Проблемная ситуация Инфор мация Рефлексия Постановка, осознание проблемы Поиск решения проблемы Работа в группах, дискуссия
7 Индуктор Творческий продукт Социализация Разрыв Промежуточная рефлексия Новый творческий продукт Социализация Общая рефлексия Выход на Новые проблемы
8 1. Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера-руководителя. 2. Право каждого участника на ошибку. 3. Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес любого участника мастерской. 4. Предоставление свободы в рамках принятых правил, что дает ощущение внутренней свободы.
9 5. Большой элемент неопределенности (даже загадочности), что стимулирует творческий процесс. 6. Диалог как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества. 7. Организация и перестройка реального пространства, в котором происходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа. 8. Решительное ограничение участия, практической деятельности мастера-руководителя как авторитета на всех этапах мастерской.
10 «Есть три типа людей: первые умеют что-то делать, вторые - умеют научить что-то делать, а третьи только и делают, что "учат жить" и первых, и вторых… Я приветствую тех: кто умеет - поделитесь, кто может - научите…» (В.Лизинский)
11