ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов Что это такое?. Новое – это забытое старое Идеи проектного обучения возникли в России. В 1905 г. группа педагогов внедряла этот метод в.
Advertisements

Жукова Светлана Николаевна. формирование предметных и универсальных способов действия; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации в целях.
Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков Методические приемы для работы на уроке Виды, типы, формы уроков «О, Урок - ты – солнце!»
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
1 МКОУ «Безголосовская средняя общеобразовательная школа» В План самообразования учителя начальных классов Горловой Натальи Васильевны гг.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Исследовательская и экспериментальная работа, как средство активизации познавательной деятельности учащихся Исследовательская и экспериментальная работа,
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Одним из руководящих принципов дидактики с первых лет существования этой науки и по настоящее время является принцип связи обучения с жизнью (или связи.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения математики А.А.Изибаирова, учитель математики.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Данный курс направлен на: развитие способностей учащихся к исследованию формирование умений проводить наблюдения выполнять экспериментальные задания.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
Современные педагогические технологии. Технология от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение). Технология это и способы.
Транксрипт:

ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА В стране идут социально - экономические преобразования. Обществу нужны люди творческие, активные, способные нестандартно решать поставленные задачи. В школе нужно создать условия для развития творческой личности учащихся.

НОВИЗНА ОПЫТА Опыт репродуктивно рационализаторский, так как данные вопросы разрабатывались отечественными педагогами. Новизна : в совокупности методов в системе лекционно - блочных уроков с целью активизации творческих способностей учащихся, достижения эффективных результатов обучения физики.

ПРОБЛЕМА Противоречия между желанием создать условия для самореализации и недостатком учебного времени для изучения материала на творческом уровне.

ИДЕЯ Создать условия для развития творческого мышления учащихся через блочный метод обучения.

Цели : Подготовка выпускников школы к поступлению в ВУЗы и СУЗы страны. Формирование метода научного познания. Более глубокое изучение основ физики через решение задач.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ Активизировать познавательную деятельность. Привитие навыков работы с большими объемами информации. Развитие творческих способностей. Формирование умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.

Технология обучения Лекции Практическая отработка темы лекции Решение задач Лабораторные работы Проведение тестов Контрольные работы Зачет

При проведении уроков необходимо учитывать следующее - учащиеся удерживают в памяти : 10% от того, что они читают 26% от того, что они слышат 30% от того, что они видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того, что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, что они проговаривают 95% от того, чему они обучаются сами

ЛЕКЦИЯ Изложение материала должно быть : Научно, Содержательно, Интересно, Живым по форме, С постановкой и решением проблем.

Отработка темы Более детальное изучение отдельных моментов. Решение качественных расчетных экспериментальных задач. Проведение тестов.

Лабораторные работы Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков При выполнении лабораторных работ ребята должны научиться делать выводы.

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Разноуровневые : 1. Уровень сложности соответствует минимуму требований стандарта образования. 2. Средний уровень сложности. 3. Уровень повышенной сложности.

ЗАЧЁТ Зачеты помогают учащимся : Систематизировать знания Развивать речь Видеть тему в целом Учат выделять главное и уметь высказывать его

Технология дает результаты

Яркина Лена Призёр республиканског о этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2007 г. и 2008 г.

35

Результаты ЕГЭ – 2008г.