ТЕМА Система лекций блоков и зачётных занятий в старших классах по физике, как фактор развития творческого мышления учащихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА В стране идут социально - экономические преобразования. Обществу нужны люди творческие, активные, способные нестандартно решать поставленные задачи. В школе нужно создать условия для развития творческой личности учащихся.
НОВИЗНА ОПЫТА Опыт репродуктивно рационализаторский, так как данные вопросы разрабатывались отечественными педагогами. Новизна : в совокупности методов в системе лекционно - блочных уроков с целью активизации творческих способностей учащихся, достижения эффективных результатов обучения физики.
ПРОБЛЕМА Противоречия между желанием создать условия для самореализации и недостатком учебного времени для изучения материала на творческом уровне.
ИДЕЯ Создать условия для развития творческого мышления учащихся через блочный метод обучения.
Цели : Подготовка выпускников школы к поступлению в ВУЗы и СУЗы страны. Формирование метода научного познания. Более глубокое изучение основ физики через решение задач.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ Активизировать познавательную деятельность. Привитие навыков работы с большими объемами информации. Развитие творческих способностей. Формирование умения самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Технология обучения Лекции Практическая отработка темы лекции Решение задач Лабораторные работы Проведение тестов Контрольные работы Зачет
При проведении уроков необходимо учитывать следующее - учащиеся удерживают в памяти : 10% от того, что они читают 26% от того, что они слышат 30% от того, что они видят 50% от того, что они видят и слышат 70% от того, что они обсуждают с другими 80% от того, что основано на личном опыте 90% от того, что они проговаривают 95% от того, чему они обучаются сами
ЛЕКЦИЯ Изложение материала должно быть : Научно, Содержательно, Интересно, Живым по форме, С постановкой и решением проблем.
Отработка темы Более детальное изучение отдельных моментов. Решение качественных расчетных экспериментальных задач. Проведение тестов.
Лабораторные работы Это уроки формирования экспериментальных умений и навыков При выполнении лабораторных работ ребята должны научиться делать выводы.
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ Разноуровневые : 1. Уровень сложности соответствует минимуму требований стандарта образования. 2. Средний уровень сложности. 3. Уровень повышенной сложности.
ЗАЧЁТ Зачеты помогают учащимся : Систематизировать знания Развивать речь Видеть тему в целом Учат выделять главное и уметь высказывать его
Технология дает результаты
Яркина Лена Призёр республиканског о этапа Всероссийской олимпиады школьников за 2007 г. и 2008 г.
35
Результаты ЕГЭ – 2008г.