Тема:
Цели урока: 1) образовательная: дать понятие о чередовании согласных звуков; показать, как это выражается на письме; выработать умение правильно выделять корни с чередующимися согласными; 2) развивающая: развивать связную речь учащихся; 3) воспитательная: привить дружеские чувства ; научить дорожить дружбой.
Тестовые задания Укажи слово с приставкой до-: 1) договор 2) добрый 3) догадливый 4) дописать
Какое слово образовано суффиксальным способом? 1) высказать 2) переползти 3) добряк 4) синий
Определите способ образования слова рыболов. 1) суффиксальный 2) сложение основ 3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный
Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания. 1) заехали 2) разболтали 3) правнук 4) переделка
Прочитайте строчки из стихотворений. Найдите и вычитайте однокоренные слова. 1) Друзья мои, прекрасен наш союз! Он, как душа, неразделим и вечен! 2) Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых давно-давно ты ждешь меня. 3) На камне дружбы освященном, пишу я наши имена. /А.С.Пушкин/
Чередующиеся согласные: Друзья – подруга – дружбой. з//г//ж
Чередующиеся согласные звуки: з//ж сказать – скажу с//ш писать - пишу х//ш смех - смешной т//ч//щ светит – свеча – освещение ск//ст//щ блеск – блестеть - блещет
Пословицы о дружбе: Друзья познаются в беде. Старый друг лучше новых двух. Одежда лучше новая, друзья лучше старые.