Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Advertisements

Перспектива. Введение
Перспектива - система изображения объемных тел на плоскости, которая передает их расположение в пространстве и удаленность от наблюдателя. Используется.
Математика и живопись Выполнил: Иванилов Кирилл, учащийся 8А 1.
ПЕРСПЕКТИВА - ( фр. perspective, от лат. perspicio ясно вижу ) системы изображения на плоскости пространства и объемных тел, их пространственной структуры,
Перспектива в рисунке. Перспектива (от лат. perspicere ясно видеть, постигать) в изобразительном искусстве система способов изображения пространства на.
МОУ СОШ 1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской областиВыполнили: Лобанова Мария Богатырева Анастасия Баранова Анастасия Ученицы.
Перспектива в изобразительном искусстве. «И, поистине, живопись – это наука и законная дочь природы, ибо она порождена природой…» Леонардо да Винчи.
6 класс 6 класс Учитель Москаленко Е.В.. Из истории перспективы Первые попытки перейти от плоскостного изображения к пространственному были сделаны в.
Урок графики : « Зарисовки деревянных построек с применением линейной перспективы, как элемента художественного изображения » 5 класс.
Перспектива Даниленко О.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 5.
Леонардо да Винчи выделял 3 вида перспективы (по средствам художественной выразительности): Линейная перспектива; Воздушная и цветовая перспектива; Перспектива.
Основные положения теории линейной перспективы Выполнила: Заморина Марина 303 гр. Руководитель: кандидат педагогических наук, доцент С.И.Гудилина Все,
Линейная перспектива Пейзаж Урок Изобразительного искусства в 6 классе.
Изображение пространства 6 А класс Учитель : Ельшина Н. Н.
Как передать на двухмерной плоскости листа изображения трёхмерных предметов. - Линейная перспектива - наука, которая имеет свои законы. - Геометрические.
ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Наряду с параллельным и ортогональным проектированиями, применяемыми в геометрии для изображения пространственных фигур, большое.
Кроссворд По горизонтали: Жанр изобразительного искусства. Автор картины «Девочка с персиками». Русский художник – маринист. Цвет. Жанр, изображающий животный.
Перспектива Из истории вопроса. Слово «Перспектива» произошло от латинского глагола perspicere – «ясно вижу».
Транксрипт:

Перед художником стоит парадоксальная задача – передать на двухмерной плоскости трёхмерный, объёмный мир. Исключения здесь, конечно, бывают (плоские орнамент, абстрактное искусство), однако не они однако не они определяют основные направления изобразительного искусства. Если обратиться к истории искусств, то становиться очевидным, что в разные эпохи и у разных народов эта вечная задача решалась художниками по-разному, хотя все они искренне пытались передать видимый ими мир без искажений.

Художественные стандарты выражались в простых линиях, формах, характерной плоской проекции фигур, без указания пространственной глубины, что создавало ощущение порядка и баланса композиции. Основой египетской живописи является метод ортогональных проекций, при котором изображаемый объект проецируется на плоскость изображения прямыми линиями, перпендикулярными к этой плоскости.

Аксонометрия один из видов перспективы, основанный на методе проецирования (получения проекции предмета на плоскости), с помощью которого наглядно изображают пространственные тела на плоскости бумаги. Аксонометрию иначе называют параллельной перспективой. Иногда, в частности при анализе китайских свитков, где аксонометрические изображения – незыблемое правило, утверждается, что китайский художник из философских соображений мысленно удалял себя в бесконечность и писал предметы как бы увиденными из бесконечности, а поэтому – в параллельной перспективе.

Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов.

Андрей Рублёв. Рождество Христово.

Андрей Рублёв. Троица.

Вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Так же её называют ренессансной системой или «системой научной перспективы».

Чтобы дать пример подобного построения на картине, обратимся к известной фреске Рафаэля «Афинская школа». Сразу видно, что ощущение глубины пространства создаётся, условно говоря, стенами, поскольку пол закрыт группой философов, а потолок передан сложными криволинейными поверхностями, не имеющими привычной наглядности плоских потолков.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря.

Паоло Веронезе. Брак в Кане Лувр.