ГБУЗ ТО «Областная больница 21» (с. Упорово) 21» (с. Упорово) Этические вопросы организации работы сестринского персонала в отделениях анестезиологии -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Advertisements

Составила: преподаватель ГБОУ СПО «Лабинский медицинский колледж» Коваленко И.В.
Конференци я для процедурны х и палатных медицински х сестер.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
Нет смысла спорить о том, как нужна,важна и прекрасна профессия медсестра. Душевность,эмоциональная культура. Способность к восприятию переживаний ближнего,
ПРИЗНТАЦИЯ НА ТЕМУ : Типы общения. Студентки группы М-21 Иову Кристина.
Обязанности медсестры приемного отделения. На должность медицинской сестры приемного отделения назначается лицо со средним медицинским образованием. Назначение.
Профессиональная этика медсестры в стоматологии Взаимоотношение, установление контакта между участниками процесса Психологические подходы в стоматологической.
Усовершенствованная модель здоровья - модель Аллен (Модель Мак Гилла)
По которым мы стараемся жить. Закон правды Закон добра Запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебе людям. Будь правдив! Будь добр к ближнему,
Социологическое исследование мнений участковых терапевтов и педиатров поликлиник Красноярского края и студентов 1 курса КрасГМУ об этических основах деятельности.
Презентация: «Моя профессия – мое будущее» ГБПОУ «СМГК» Автор: Хайруллина Диана Ряисовна обучающийся 2 курса специальности Сестринское дело Руководитель:
Карагандинский Государственный Медицинский Университет Кафедра истории Казахстана и СПД На тему: «Нравственное воспитание врача.» Выполнил: студент
С.И. Двойников – председатель Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России.
Психологические аспекты взаимоотношений в педиатрии Докладчик: Винидиктова В.В. ст.медицинская сестра п/о 2 МЛПМУ Детская поликниника 3.
Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ Методическая неделя ГОБУ ВО ЦЛПДО 5-16марта 2012г.
Воспитание толерантности Классный час. Когда и при каких обстоятельствах возник в мировой культуре термин «толерантность»? На рубеже веков во Франции.
Подготовила ассистент Толокова Т. И.. Важной стороной взаимодействия медицинского работника и пациента является этика и деонтология учения о нравственных.
Транксрипт:

ГБУЗ ТО «Областная больница 21» (с. Упорово) 21» (с. Упорово) Этические вопросы организации работы сестринского персонала в отделениях анестезиологии - реанимации и палатах интенсивной терапии. Айдарбекова К.Е. медицинская сестра – анестезист, Член ТРОО ТОПСА

Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трем основным направлениям Медицинский работник-пациент Медицинский работник- родственники пациента Медицинский работник- медицинский работник

Взаимоотношения медицинской сестры- анестезиста с пациентами в отделении реанимации и интенсивной терапии имеют свои особенности. Пациенты, поступающие в отделение, как правило, находятся в тяжелом состоянии.

Задача медсестры- анестезиста установить психологический контакт с пациентом, успокоить его, выровнять настроение. Всё в медсестре должно располагать к себе пациента, начиная с её внешнего вида (подтянутость, аккуратность, выражение лица). Обращаться к пациенту следует на «Вы» и по имени и отчеству.

Принцип милосердия гласит: «Я принесу добро пациенту или по крайней мере, не причиню ему вреда»

Принцип справедливости не причинения вреда Требует равного отношения медицинской сестры и оказания равноценной медицинской помощи всем пациентам вне зависимости от их статуса, положения, профессии или иных внешних обстоятельств.

Дежурная медицинская сестра палаты интенсивной терапии должна ограждать пациентов от излишних посетителей, в том числе и из числа медработников. Как правило, родственники и другие посетители к таким пациентам не допускаются. В тех случаях, когда делается исключение, медсестра, должна быть на стороне пациента защищая его интересы.

Принцип полноты оказания медицинской помощи В отделениях анестезиологии и реанимации, оснащенных разнообразной и всё усложняющейся аппаратурой, при определённых условиях, создается опасность ослабления непосредственных контактов медперсонала с пациентами. Внимание к приборам иногда заслоняет личность пациента и его переживания. Медицинская сестра-анестезист в отделении интенсивной терапии круглосуточно находится рядом с пациентами. Активно интересуется их самочувствием, их нуждами и всегда готова своевременно оказать необходимую профессиональную медицинскую помощь.

Принцип автономии Большое место в работе медсестры палаты интенсивной терапии занимает выполнение так называемых интимных манипуляций на «закрытых зонах» человеческого организма. Это клизмы, катетеризация мочевого пузыря, подача подкладного судна, смена белья, обработка наружных половых органов и другие манипуляции. Выполнение этих «рядовых» для медработника манипуляций, у пациентов вызывает чувство стыдливости, неловкости, как перед медработником, так и перед соседями по палате. Об этом надо помнить, учитывать легкую ранимость психики пациента щадя его самолюбие.

Моральная ответственность медицинского работника подразумевает соблюдение им всех принципов медицинской этики

Отношение «медсестра-врач» Деонтологически важным являются четкость и слаженность действий всего медперсонала отделения реанимации, их высокий профессионализм, умение понимать друг друга с полуслова. Взгляды медсестры и врача на какие-то особенности ухода за пациентами могут не совпадать. В этом случае, нужно тактично обсудить спорные вопросы с врачом в отсутствии пациента и других лиц. Право отстаивать свою точку зрения должно сочетаться с высокой требовательностью к себе, способностью признавать свои ошибки.

Отношения «медсестра-пациент» Медицинская сестра должна быть честной и правдивой по отношению к пациенту, но разговоры о диагнозе, особенностях заболевания не могут выходить за рамки, обозначенные врачом. Это относится и к беседам медсестры с родственниками пациентов. Медицинская сестра-анестезист должна быть выдержанной и приветливой в общении с пациентами, не допустимо как фамильярность и панибратство.

Отношение «медсестра-медсестра» Во взаимоотношениях медицинские сестры должны быть честными, справедливыми, порядочными, признавать и уважать знания и опыт других медсестер, их вклад в лечебный процесс. В сложных ситуациях помогать друг другу, уважать давнюю традицию своей профессии- оказывать медицинскую помощь коллеге безвозмездно. Моральный и профессиональный долг медицинской сестры помогать пациенту выполнять назначенную программу лечения.

Вспомним ещё раз слова медицинской сестры Флоренс Найтингел, сказанные ею почти 100 лет назад: «Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную – для понимания больных, научную – для понимания болезней, техническую – для ухода за больными».

Чуткость, человечность, простота в обращении, знание дела – вот залог подлинного профессионализма медицинских сестер. Это составляет суть этики и деонтологии медицинской сестры отделения анестезиологии и реанимации и палаты интенсивной терапии.

Заключение Наша работа основывается на убеждении, что все пациенты, их родственники индивидуальны, со своей собственной культурой, общественной, личной и духовной потребностью, которую мы пытаемся уважать, поддерживать и ценить. Наша цель, насколько возможно, дать каждому пациенту вернуться к своему оптимальному уровню жизни и бытия. Основой нашей работы является признание, что хорошие взаимоотношения, поддержка и забота необходимы для того, чтобы поддерживать чувства хорошего сосуществования для пациентов, их семьи и сотрудников отделения.

Понятие негаснущей надежды Понятие участья и добра. С тобой и ныне связаны как прежде. Заботливая наша медсестра. Ты помогала, ты в боях спасала. Ты шла вперед, на теплоту щедра И все сначала снова начинала. Спеша на зов «Скорее медсестра» Приняв благоговейно эстафету, Сегодня ты мудрее, чем вчера Прямых дорог тебе, большого света Победы всех недугов медсестра.

Спасибо за внимание