© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Семинар по гарантии качества внутреннего аудита 1. Стандарты IIA 2. Практические рекомендации IIA 3. Шаблон пособия PEM-PAL Будапешт 15 июня 2012г.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Семинар по гарантии качества внутреннего аудита 1. Стандарты IIA 2. Практические рекомендации IIA 3. Шаблон пособия PEM-PAL
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Программа гарантии качества и улучшения 1300 Руководитель отдела аудита должен разработать и поддерживать программу гарантии качества и улучшения, которая будет включать все аспекты деятельности внутреннего аудита. Интерпретация: Программа гарантии качества и улучшения должна помочь сделать оценку соответствия деятельности по внутреннему аудиту Определению внутреннего аудита и стандартам и оценке того, следуют ли внутренние аудиторы кодексу этики. Программа также оценивает эффективность и результативность действий по внутреннему аудиту и определяет возможности для улучшения.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Требования программы гарантии качества и улучшения 1310 Программа гарантии качества и улучшения должна включать как внутренние, так и внешние оценки.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Внутренние оценки 1311 Внутренние оценки должны включать: Текущий мониторинг выполнения внутреннего аудита; и Периодические обзоры, выполняемые через самооценку или другими представителями данной организации с достаточными знаниями практики внутреннего аудита. Интерпретация: Текущий мониторинг является составной частью ежедневного надзора, рассмотрения и измерения деятельности внутреннего аудита. Текущий мониторинг включен в ежедневную политику и практику, используемую для управления деятельности по внутреннему аудиту и использует процессы, инструменты и информацию, которая необходима для оценки соответствия Определению внутреннего аудита, Кодексу этики и стандартам. Периодические обзоры являются оценкой, которая проводится для определения соответствия Определению внутреннего аудита, Кодексу этики и стандартам Достаточные знания практики внутреннего аудита требуют по крайней мере понимания всех элементов основ международной профессиональной практики.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Внешние оценки 1312 Внешние оценки должны проводиться по крайней мере раз в пять лет квалифицированным независимым проверяющим или группой проверяющих извне организации. Руководитель отдела аудита должен обсудить с советом директоров: Необходимость более частых внешних оценок; и Квалификацию и независимость команды внешних аудиторов, включая наличие потенциального конфликта интересов. Интерпретация: Квалифицированный проверяющий или команда проверяющих демонстрируют компетенцию в двух областях: профессиональная практика в области внутреннего аудита и процедура внешней оценки. Компетенция может проявляться через смесь опыта и теоретических знаний. Приобретенный опыт в организациях подобного размера, сложности, отрасли или промышленности и технических вопросах более ценный, чем менее релевантный опыт. В случае рассмотрения командой не все члены команды должны иметь все компетенции; здесь можно говорить о квалификации команды в целом. Руководитель подразделения по аудиту использует профессиональное суждение при оценке достаточности квалификации проверяющего или команды. Независимый проверяющий или команда означает, что нет реального или очевидного конфликта интересов и не является частью организации, которой принадлежит внутренний аудит.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Отчет о программе гарантии качества и улучшения Руководитель отдела внутреннего аудита должен сообщить о результатах программы гарантии качества и улучшения высшему руководству и совету директоров. Интерпретация: Форма, содержание и частота сообщения результатов программы гарантии качества и улучшения определяется путем обсуждений с руководством и советом и рассматривает ответственность деятельности внутреннего аудита и руководителя отдела как это представлено в уставе по внутреннему аудиту. Чтобы продемонстрировать соответствие определению по внутреннему аудиту, кодексу этики и стандартам. Результаты внешней и периодической оценки сообщаются после завершения такой оценки и результатов текущего мониторинга по крайней мере ежегодно. Результаты включают оценку проверяющим или командой в отношении степени соответствия.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA 1321Использование соответствий с Международными стандартами профессиональной практики внутреннего аудита Руководитель отдела внутреннего аудита может заявить, что деятельность по внутреннему аудиту соответствует Международным стандартам профессиональной практики внутреннего аудита только в случае, если результаты программы по улучшению и гарантии качества поддержат такое заявление. Интерпретация: Деятельность по внутреннему аудиту соответствует Стандартам в том случае, если она дает результаты, описанные в Определении внутреннего аудита, Кодекса этики и Стандартов. Результаты программы по улучшению и гарантии качества включают результаты как внутренней, так и внешней оценки. По любой деятельности внутреннего аудита будет проведена внутренняя оценка. По деятельности внутреннего аудита, существующего как минимум пять лет, будет также проведена внешняя оценка.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA 1322Сведения о несоответствии В случае, если несоответствие с Определением внутреннего аудита, Кодексом этики или Стандартами, влияет на общие рамки или работу деятельности внутреннего аудита, руководитель отдела внутреннего аудита должен предоставить высшему руководству и совету сведения о несоответствии и его влиянии.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Семинар по гарантии качества внутреннего аудита 1. Стандарты IIA 2. Практические рекомендации IIA 3. Шаблон пособия PEM-PAL
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Программа по улучшению и гарантии качества CAE отвечает за внедрение процессов, которые предоставят оправданные гарантии разным заинтересованным лицам, что деятельность по внутреннему аудиту: Проводится в соответствии с уставом по внутреннему аудиту, которые отвечает Определению внутреннего аудита, Кодексу этики и Стандартам. Проводится результативно и эффективно. Признан данными заинтересованными лицами, как добавляющий ценности и улучшающий работу организации. Эти процессы включают в себя соответствующий надзор, периодическую внутреннюю оценку и постоянный мониторинг гарантии качества и периодической внешней оценки.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Программа по улучшению и гарантии качества QAIP должна быть всеобъемлющей, чтобы охватить все аспекты работы и управления деятельностью внутреннего аудита, как указано в Определении внутреннего аудита, Кодекса этики, Стандартов, а также соответствовать лучшим практикам в данной сфере.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Требования программы по улучшению и гарантии качества Программа по улучшению и гарантии качества (QAIP) является постоянной и периодической оценкой полного спектра работы по аудиту и консультированию, которая проводится в рамках деятельности по внутреннему аудиту. Это также включает в себя постоянные измерения и анализ данных производительности (например, выполнение плана внутреннего аудита, время обработки, принятые рекомендации и степень удовлетворения запросов потребителей).
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Внутренняя оценка Периодическая внутренняя оценка, которая проводится незадолго до проведения внешней оценки, может упростить и сократить затраты на внешнюю оценку.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Внешняя оценка Внешняя оценка покрывает весь спектр работы по аудиту и консультациям, которая проводится в рамках деятельности внутреннего аудита и не должна быть ограничена своей программой по улучшению и гарантии качества. Чтобы получить оптимальную пользу от внешней оценки, масштабы работы должны включать сравнительный анализ, идентификацию и отчетность ведущих практик, которые могли бы принести пользу деятельности по внутреннему аудиту, став более эффективными и/или результативными. Этого можно достичь либо путем проведения полной внешней оценки квалифицированным, независимым внешним обозревателем, либо исчерпывающей внутренней самооценки с независимым подтверждением квалифицированным, независимым внешним обозревателем или командой обозревателей.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Внешняя оценка Внешняя оценка деятельности по внутреннему аудиту содержит выраженное мнение относительно полного спектра проведенной работы по консультациям и гарантии качества Лица, которые проводят оценку, являются независимыми от организации, деятельность внутреннего аудита которой подвергается оценке и не имеют никакого реального или очевидного конфликта интересов.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Внешняя оценка: Самооценка с независимым подтверждением Внешняя оценка квалифицированным, независимым обозревателем или командой обозревателей может быть проблематичной для незначительной деятельности по внутреннему аудиту, или могут быть обстоятельства в других организациях, где полная внешняя оценка независимой командой не является необходимой или уместной Квалифицированный, независимый обозреватель или команда обозревателей проводят достаточно тестов самооценки, чтобы подтвердить результаты
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Практические рекомендации : Независимость команды по внешней оценке в государственном секторе В государственном секторе, деятельность по внутреннему аудиту на разных уровнях правительства может быть независимой с целью проведения внешней оценки. Все члены команды, которая проводит внешнюю оценку, должны быть независимыми от данной организации и ее штата, вовлеченного в деятельность по внутреннему аудиту. Независимый от организации означает не подпадать под влияние организации, деятельность по внутреннему аудиту которой подлежит оценке.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Семинар по гарантии качества внутреннего аудита 1. Стандарты IIA 2. Практические рекомендации IIA 3. Шаблон пособия PEM-PAL
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Пример пособия по внутреннему аудиту PEM- PAL 1. Программа качества 2. Исследование объекта аудита 3. Текущий контроль 4. Ключевые показатели эффективности 5. Внутренняя оценка качества 6. Внешняя оценка качества
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Заключительные замечания
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA ПРОГРАММА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ ПРОВОДИТСЯ В СООТВЕТСТВИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕВЫПОЛНЕНИЯ 1300 – ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И УЛУЧШЕНИЕ
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA ПРОГРАММЫ КАЧЕСТВА СОЗДАНЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА ЭФФЕКТИВНОГО И РЕЗУЛЬТАТИВН ОГО ДОЛЖЕН РАСЦЕНИВА ТЬСЯ КАК ДОБАВЛЯЮ ЩИЙ ЦЕННОСТЬ РАБОТАЕТ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАВОМ СООТВЕТСТВУЮЩ ИЙ СТАНДАРТАМ КОДЕКС ЭТИКИ
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA ВНУТРЕННИЕ ОЦЕНКИ ТЕКУЩИЕ ПОСТОЯННЫ Й МОНИТОРИНГ КОНТРОЛЬ ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ АУДИТ ПРОЦЕССА АУДИТА САМООЦЕНКА ПЕРИОДИЧ ЕСКИЕ
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA ВНЕШНИЕ ОЦЕНКИ КВАЛИФИЦИРОВА ННЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ОБОЗРЕВАТЕЛЬ АЛЬТЕРНАТИВ НЫЙ МЕТОД СЕРТИФИЦИРОВАННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ ПО АУДИТУ (CIA-CPA-CA- CISA-CCSA) ОСВЕДОМЛЕННЫЙ 3 ГОДА НА УПРАВЛЕНЧЕСКОМ УРОВНЕ
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA АЛЬТЕРНАТИВЫ ВНЕШНЕГО РАССМОТРЕНИЯ A.ПОЛНОМАСШТАБНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА B.НЕ ДВУСТОРОННЯЯ ОЦЕНКА C.САМООЦЕНКА И ВНЕШНЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ