© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Гарантия качества Хосе Виегас Рибейро IGF, Португалия SIGMA.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© OECD SIGMA A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Руководство по внутреннему аудиту Пленарное заседание.
Advertisements

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Оценка риска Хосе Виегас Рибейро IGF, Португалия SIGMA.
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU Σ SIGMA Семинар по гарантии качества внутреннего аудита 1.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
1 1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА PEMPAL ЛЬВОВ, ОКТЯБРЬ 2012г. Свилена Симеонова Доротея Манолова.
контроль качества аудита
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Основные принципы организации эффективной системы внутреннего, внешнего контроля и финансовой безопасности компании.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Российский Институт Директоров ©. Все права защищены.
Международные стандарты контроля качества Кудьярова Акмарал, группа 1866.
Тема. Стандарты ISO и СМК (системы менеджмента качества)
Тема 7. Аудит систем качества. Аудит (инспекция) качества – систематическая и независимая экспертиза (оценка) качества компании Типы аудита Процесса;
© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU EUROPEAN COMMISSION Взаимоотношения между внешним аудитом,
Системы оценки эффективности управления государственными финансами (PEFA) Инструмент реформирования бюджета ОПЫТ ГРУЗИИ.
Уровни оценки программы. Постоянная оценка при управлении программой Постоянная оценка является частью управленческих функций Оценка исполняемости программы.
Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ.
Транксрипт:

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Гарантия качества Хосе Виегас Рибейро IGF, Португалия SIGMA Семинар PEM PAL Львов, 11/12 октября 2012г.

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Гарантия качества Программа обеспечения качества внутреннего аудита должна состоять из: l Постоянного мониторинга; l Внутренней оценки качества; l Внешней оценки качества.

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Элементы надзора за качеством Почему нам необходим надзор за качеством? Укреплять гарантию для всех заинтересованных лиц в отношении эффективности внутреннего аудита Полагаться на других аудиторов Больше эффективности Снижается дублирование Одинаковое понимание и внедрение стандартов Проверять соответствие инструкции, правилам и т.д. Вовремя вносить корректировки (непосредственный контроль, наставничество) …

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Элементы надзора за качеством Структура Независимость, статус и уровень отчета в организации Персонал Квалификации, навыки и опыт Методология Инструменты, процессы и процедуры – руководство по аудиту Работа по аудиту Выполнение в соответствии с ежегодным планом, своевременность, отчетность, рабочие документы

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Этапы оценки качества ПЛАН Стратегия Планы аудита РАБОТА У КЛИЕНТА Инструкция по аудиту, система ИТ для записи проделанной работы, контрольные списки, процедуры ДО ОТЧЕТА Проект результатов Процедура противоречий с объектом аудита ОТЧЕТ Предоставление окончательного отчета ПОСЛЕ ОТЧЕТА / ЗАКРЫТЬ ФАЙЛ Оценка качества рабочих документов / отчета

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Возможные способы оценки качества КАК сделать это? Ex-ante (до) l Непосредственный контроль или наставничество во время аудита l Совместные аудиты l Координация этапов аудита (вкл. оценку программ аудита) Ex-post (после) Оценка качества документации по аудиту, отчета и т.д. Качество и результативность коммуникации Обратная связь от клиентов и от объекта аудита

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) A- Постоянный мониторинг l Иерархический непосредственный контроль l Часть ежедневного непосредственного контроля, анализ и коучинг по аудиторской деятельности l Включен в политику и практику работ по аудиту l Выполняется руководителем группы за работой сотрудников по аудиту l Проверяется Директором по аудиту, до того, как окончательный вариант отчета будет представлен Совету директоров на одобрение l Свидетельство такого непосредственного контроля также передается Совету вместе с окончательным вариантом отчета, в определенной форме, подписанное Директором по аудиту (непосредственный контроль также должен отражаться в рабочих документах)

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества l При оценке качества – необходимо измерять ключевые показатели эффективности для сравнения с задачами l По специальной форме оценки качества аудита (на один аудит), подготовленной и подписанной Директором по аудиту l Примеры показателей эффективности: Область ревизии –Сравнение фактических дней ревизии с запланированными днями на задание – все значительные отклонения (выше 10%) нужно объяснить Совету и Комиссии по качеству ; –Фактические области ревизии по сравнению с ежегодным планом по аудиту – по крайней мере 90% заданий ежегодного плана выполнено.

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества l Примеры показателей эффективности (продолж.): Производительность аудиторов –Количество аудитов на аудитора /год, по сравнению со средней численностью персонала в организации – относится только к одному типу аудитов и только по аудитам проводимым более 20 дней), Стоимость дня аудита на аудитора –Сравните то же по другим исполнителям аудита (сравнимо со ставками местного рынка – напр., CoA, частные компании, но также ЕС)

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества l Примеры показателей эффективности (продолж.): Завершение аудита к планируемой дате –По крайней мере 90% проектов отчетов по аудиту оформляется в установленный срок Качество отчетов по аудиту » Добавлять ценность для руководства – Отвечать потребностям руководства и объекта аудита (подход ориентированный на клиента) –Предлагаемые решения/рекомендации (по системе баллов – критерии представлены ниже) –Важность/сущность (значимость/основные вопросы, не детали), –Своевременность, возможность –Целесообразность –Соотношение цена-качество (количественное)

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества - процедура l Все отчеты по аудиту оцениваются по специальной системе количественной оценки и нормирования показателей качества (от 0 до 10 баллов) l Оценка выполняется и подписывается директорами по аудиту (Директора по аудиту также подотчетны Совету, и отвечают за работу руководителей нескольких групп по аудиту) l Все отчеты по аудиту оцененные на более 8 баллов утверждаются Комиссией по качеству (обязательно) l Отчеты по аудиту получившие менее 8 баллов также подтверждаются Комиссией по качеству произвольно (по крайней мере от 5% до 10% аудитов должны подтверждаться на ежегодной основе) l Результаты данной деятельности по оценке качества связаны с процедурой оценки ежегодных достижений аудиторов

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества – комиссия по качеству (комиссия специалистов в отрасли) l Комиссия по качеству отвечает за периодический анализ (оценку) работы по аудиту на ежегодной основе, и состоит из старших и опытных аудиторов (Директоров по аудиту и руководителей подразделений) l Комиссия по качеству состоит из 6 членов, 3 из которых назначены Председателем Совета из состава Директоров по аудиту (одним из них является Президент комиссии по качеству) l Другие 3 члена комиссии по качеству избираются всеми аудиторами среди других директоров по аудиту и руководителей подразделений и должны получить по крайней мере 20% голосов l Каждый мандат комиссии по качеству длится 2 года

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества – комиссия по качеству (комиссия специалистов в отрасли) l Комиссия по качеству оценивает отчеты аудиторов по применимым международным стандартам и внутренним руководящим указаниям (подробно представляя стратегические и операционные задачи каждого аудитора, а также показатели эффективности и цели) l Во время оценки проходит слушание директора по аудиту и /или руководителя подразделения, чтобы уточнить вопросы комиссии по качеству и обосновать оценку отчета по аудиту (сумма баллов) l При необходимости, когда комиссия по качеству не может одобрить оценку отчета по аудиту, можно провести несложную процедуру решения противоречий

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) B- Внутренняя оценка качества – комиссия по качеству (комиссия специалистов в отрасли) l Комиссия по качеству решает простым большинством – президент имеет решающий голос l Комиссия по качеству готовит окончательный отчет по своей ежегодной деятельности Председателю Совета – отчет должен быть одобрен Советом, и может сделать рекомендации по улучшению имеющейся методики по аудиту, а также внутренних руководящих указаний l Также является основой для оценки ежегодных достижений аудиторов l Результаты программы обеспечения качества передаются ежегодно в Министерство финансов, вместе с отчетом о годовой деятельности. Также сообщается о дальнейших действиях по улучшению программы.

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Программа обеспечения качества в Португалии (IGF) C- Внешняя оценка l «Контракт доверия» с ЕК (Орган по аудиту финансов ЕС) l Означает ежегодный надзор департамента по аудиту Европейской Комиссии (Программа Комиссии по обеспечению качества) l Также ЕЦА (Регион Европы и Центральной Азии) l Для работы аудита по национальным фондам, готовится программа обмена экспертной оценкой с подобными организациями в других странах

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Последние замечания 1. Оценка функциональной независимости (структура) 2. Оценка адекватности персонала (количество и качество штата) и любых изменений в обстоятельствах 3. Оценка исполнения и своевременности работы по аудиту 4. Оценка отчетности и рабочих документов 5. Получает ли глава внутреннего аудита регулярную обратную связь от подразделений по аудиту? (например, если возникают трудности при исполнении аудита – открытый и ясный канал связи будет ключевым)

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Для размышлений … 1. Существует ли мотивация для подразделений аудита улучшать качество? 2. Как Вы видите введение показателей качества и сравнительного анализа? 3. Проблема баланса между затратами и выгодами от оценки (ограниченные ресурсы, время,…) 4. Кто должен производить отслеживание выполнения рекомендаций оценки? 5. Повлиял ли финансовый кризис на качество работы по аудиту и на политику и практику обеспечения качества? 6. Что Вы ожидаете от обеспечения качества, как инструмента для укрепления гарантии для всех заинтересованных лиц по поводу эффективности Вашей деятельности по аудиту и привлечения внимания руководства к важности работы по внутреннему аудиту?

© OECD A joint initiative of the OECD and the European Union, principally financed by the EU. Действительно ли аудиты влияют на ситуацию? Спасибо за Ваше внимание!