«Правдивы» ли русские художники в своих картинах? (На примере женских образов) Выполнила: Иванова Ирина ученица 6 класса МОУ «СОШ 5» г. Калачинска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экскурсия по картине А.Г.Венецианова «Весна. На пашне»
Advertisements

( по учебнику М. М. Разумовской. 7 класс.). Сведения о жизни и творчестве Михаила Шибанова чрезвычайно скудны. Неизвестны ни его происхождение, ни год.
«Образ русского человека. Женские образы в искусстве.»
ТЕМА: Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс;
Русский праздничный крестьянский костюм. Русский женский костюм: рубаха; рубаха; понёва (сарафан); понёва (сарафан); передник; передник; пояс; пояс; кокошник,
Русский народный костюм. Женский костюм Основой женского народного костюма была рубаха.
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ.. ЖЕНСКИЕ ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.
Р УССКИЙ НАРОДНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КОСТЮМ Выполнили ученицы 4 класса МОУ СОШ 15: Сергеева Анастасия и Сагачеева Алина Руководитель: Янишева З.А. учитель начальных.
Русский народный праздничный женский костюм. Маковский К.Е. «У околицы», «За прялкой»
ГОУ СОШ 1384 имени А.А.Леманского САО г. Москвы «Русский народный женский костюм» Тема:
1 Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства (Пословица) Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
По одежке встречают … Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 16» г. Альметьевка, РТ Исследовательский проект.
НАРОДНАЯ ПРАЗДНИЧНАЯ ОДЕЖДА Урок ИЗО в 5 классе учитель Колупаева Г.В.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 5 класс) на тему: Презентация по теме "Народный праздничный костюм". 5 класс
Народный праздничный костюм Презентацию составила Шебаршина Ирина Александровна учитель ИЗО МБОУ СОШ 1 г. Кашин.
Здравствуйте, затейницы! Надеюсь, вы в прекрасном настроении? Сегодня на уроке нас ждет увлекательное путешествие.
Русская народная праздничная одежда Уважение к минувшему - вот черта отличающая образованность от дикости. А. С. Пушкин.
КОСТРОМСКОЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ Что такое «традиционный» костюм? Одежда костромских крестьянок Мужской костюм Детский костюм Путешествие в Костромской.
Одежда XIV-XVI вв.
Выполнила: ученица 7 класса А МОУ СОШ 3 Дорофеева Жанна. Преподаватель: Гриничева О.А.
Транксрипт:

«Правдивы» ли русские художники в своих картинах? (На примере женских образов) Выполнила: Иванова Ирина ученица 6 класса МОУ «СОШ 5» г. Калачинска

Цель: Выяснить, насколько приближен художник к реальной действительности, изображая русских женщин на своих картинах.

Ход работы Посетить музей, для того чтобы узнать историю женского русского народного костюма. Сопоставить женские образы, изображенные на картинах русских художников, с исторической действительностью. Сделать выводы.

Мои размышления Посетив музей истории искусств, я узнала, что о древней русской одежде приходится судить по материалам археологии, фракам, миниатюрам, иконам, предметам прикладного искусства. Имеются упоминания об одежде в письменных источниках-летописях, так называемых Житиях, т.е. небольших жанровых сценах, изображающих отдельные моменты из жизни святых, а также разного рода актах.

Мои размышления А из исторической литературы я узнала, что основой женского русского народного костюма X-XVI вв. является рубаха, доходившая до ступней, а также сарафан – безрукавная одежда, с проймами для рук. В XVIII в. дворянские жены и дочери сменили старинный русский костюм на французские и немецкие туалеты с глубоким декольте. Только крестьянские женщины продолжали носить традиционный русский костюм.

Ошибки художников На картине А.Венецианова «Жатва», женщина изображена в красном сарафане, а у крестьян «красный» - «красивый», т.е. праздничный. А.Венецианов. Жатва. Лето. 1827г. Как вы думаете, пошла бы женщина в своем единственном праздничном костюме на поле?

Ошибки художников И.П. Аргунов. Портрет неизвестной в русском костюме 1784г. На картине художника И.П.Аргунова я заметила неточность: рубаха женщины с открытым верхом, а крестьянки носили закрытую нательную одежду. Хотя, с другой стороны, эта женщина может быть не из крестьянства.

Ошибки художников На картине Венецианова «Весна. На пашне» женщина одета в праздничный народный костюм – сарафан-летник и кокошник. Ее костюм не похож на подлинное одеяние крестьян. Это, скорее, одежда городской кормилицы. А Венецианов. Весна. На пашне. 1827г.

Когда же художник прав? Проанализировав эту картину, мы можем сказать, что на церемонии присутствуют только замужние женщины. На это указывают кокошники женщин и платки старух. Костюм невесты – сарафан, душегрея, повязка незамужней на голове, а поверх платок. М. Шибанов. Брачный договор. 1777г.

Художник прав Молодые незамужние женщины с лентой на голове в ярком красном сарафане – праздничной одежде. Женщины постарше – в головных уборах, сарафанах и душегреях, что соответствует историческим сведениям. А.Корзухин Девичник. 1889г.

Выводы Если подходить с точки зрения истории русского народного костюма, то на картинах русских художников А.Венецианова, И.П.Аргунова есть неточности. Но я думаю, что А.Венецианов, в фигурах крестьянок, видит символ пробуждающейся природы, плодородия, символ жизни.