Фасилитация индивидуального и группового обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение хороших рабочих отношений. ITC ILO - DELTA Programme 2 ХОРОШИЕ РАБОЧИЕ ОТНОШЕНИЯ СПОСОБЫ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ И ОБЩЕНИЕ ( УВАЖЕНИЕ, СОПЕРЕЖИВАНИЕ,
Advertisements

Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Понятие «групповые процессы» и принятие групповых решений.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
ШКОЛА 3 Исследование в действии 1.Сбор данных- анкетирование, наблюдение, опрос. Принципы групповой работы Учитывать уровень образовательных возможностей.
Компетентность можно понимать как способность достигать результата.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Семинар классных руководителей Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Добро пожаловать на совместный семинар SEED Тюмень, Сибирь, Россия 9-12 октября 2006 года.
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Роль это модель или тип поведения, ожидаемые в социальной группе от людей, занимающих разные позиции. Роль это совокупность ожиданий, прав и обязательств,
Современные способы активизации обучения. Роли современного преподавателя Академический консультант Академический консультант Тьютор Тьютор Куратор образовательной.
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Лекция 1 Тема: «Проектная деятельность как психологическое новообразование учащихся»
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Ресурсы уроков биологии в социализации школьников Автор: Мильяненко А.М. учитель биологии ГБОУ СОШ 629 г. Москва.
Транксрипт:

Фасилитация индивидуального и группового обучения

ITC ILO - DELTA Programme 2 ФАСИЛИТАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Корректировка планов учебных сессий: На основании следующего: Ожидания в отношении содержания Ожидания в отношении работы Контракт на обучение Способствовать обучению: Применять личностно ориентированный подход: Управление средой обучения Управление процессом обучения Совместная работа с другими преподавателями

ITC ILO - DELTA Programme 3 Управление средой обучения Среда: Физический и социальный/психологический «контейнер» ОБЩЕНИЕГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БАЛАНС

ITC ILO - DELTA Programme 4 Общение Сообщение или содержание Отправитель Получатель Канал ОТНОШЕНИЯ (стиль взаимодействия) И ОТЗЫВЫ (должны быть конструктивными) «Одно и то же содержание может создать разные отношения, если преподносится по-разному» Способность слушать (демонстрация последовательного поведения): Слушать, не обращая внимания Слушать с субъективной точкой зрения Слушать с отклонениями Слушать с вопросами Слушать с сопереживанием

ITC ILO - DELTA Programme 5 ПРОЕКТ: Основополагающая задача группы, деятельность, которая мотивирует ее существование (например, предложение) ПРОЦЕДУРЫ: Все используемые ресурсы, методы и инструменты ПРОЦЕСС: сеть человеческих отношений, которые устанавливаются, и вся коллективная деятельность (также называется «групповой механизм») Групповые процессы Что такое группа? Каковы компоненты группы? МОДЕЛЬ ТРЕХ «П»

ITC ILO - DELTA Programme 6 1.ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ/ИНТЕГРАЦИЯ) «групповое увлечение» (Различные заседания) Начальная незащищенность и осмотрительность Создание «чувства места» в группе «Лед тронулся», знакомство друг с другом Начальные обязательства 2. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (ОБМЕН ИДЕЯМИ/ИДЕНТИФИКАЦИЯ) Множественные индивидуальные тревоги возникают Ранняя увлеченность слабеет Участники вспоминают свои индивидуальные предпочтения Участники ищут определения в четких терминах кто есть кто: тенденция определять роли Обмен опасениями Кто будет принимать решения? Фасилитатор? Какова точно его/ее роль? ЭТАПЫ ГРУППЫ (скорее чем «фазы», это «ситуации»)

ITC ILO - DELTA Programme 7 3. ЭТАП НОРМИРОВАНИЯ (ПОИСК КОНСЕНСУСА) Имеет место сближение мнений и индивидуальные вклады Принимаются индивидуальные различия, и устанавливаются новые правила для совместной работы Конец предварительного исполнения: они могут начать исполнение, используя сильные стороны сплоченной группы 4. ЭТАП ИСПОЛНЕНИЯ Группа чувствует, что не все следует оговаривать: существуют правила, и они принимаются Интерес к углублению изучения и исследования N.B. Избегайте механического применения этапов, но старайтесь понимать и облегчать процесс. ЭТАПЫ ГРУППЫ (скорее чем «фазы», это «ситуации»)

ITC ILO - DELTA Programme 8 ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Нацеленная на обучаемого Стимулирование множественных смыслов Сочетание методов Одномедийная Многомедийная Предоставление информации Обмен информацией НОВАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Нацеленная на преподавателя Стимулирование единого смысла Единый метод Подходы к предоставлению результатов

ITC ILO - DELTA Programme 9 Подходы к предоставлению результатов Активное/изыскательское/ исследовательское обучение Критическое мышление и принятие информированных решений Активные/ запланированные действия Подлинный, реальный контекст Совместная работа ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ НОВАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Пассивное обучение Фактическое, основанное на знаниях обучение Реактивное реагирование Изолированный, искусственный контекст Индивидуальная работа

ITC ILO - DELTA Programme 10 Мы более не говорим об ОБУЧЕНИИ О ФАСИЛИТАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТОБЫ НАПРАВЛЯТЬ, ПОМОЧЬ СЛУШАТЕЛЮ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, НАЙТИ СВОЙ ТЕМП И КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ ПРОЦЕСС ФАСИЛИТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ но