Фасилитация индивидуального и группового обучения
ITC ILO - DELTA Programme 2 ФАСИЛИТАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Корректировка планов учебных сессий: На основании следующего: Ожидания в отношении содержания Ожидания в отношении работы Контракт на обучение Способствовать обучению: Применять личностно ориентированный подход: Управление средой обучения Управление процессом обучения Совместная работа с другими преподавателями
ITC ILO - DELTA Programme 3 Управление средой обучения Среда: Физический и социальный/психологический «контейнер» ОБЩЕНИЕГРУППОВЫЕ ПРОЦЕССЫ КОГНИТИВНАЯ НАГРУЗКА СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БАЛАНС
ITC ILO - DELTA Programme 4 Общение Сообщение или содержание Отправитель Получатель Канал ОТНОШЕНИЯ (стиль взаимодействия) И ОТЗЫВЫ (должны быть конструктивными) «Одно и то же содержание может создать разные отношения, если преподносится по-разному» Способность слушать (демонстрация последовательного поведения): Слушать, не обращая внимания Слушать с субъективной точкой зрения Слушать с отклонениями Слушать с вопросами Слушать с сопереживанием
ITC ILO - DELTA Programme 5 ПРОЕКТ: Основополагающая задача группы, деятельность, которая мотивирует ее существование (например, предложение) ПРОЦЕДУРЫ: Все используемые ресурсы, методы и инструменты ПРОЦЕСС: сеть человеческих отношений, которые устанавливаются, и вся коллективная деятельность (также называется «групповой механизм») Групповые процессы Что такое группа? Каковы компоненты группы? МОДЕЛЬ ТРЕХ «П»
ITC ILO - DELTA Programme 6 1.ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЕ/ИНТЕГРАЦИЯ) «групповое увлечение» (Различные заседания) Начальная незащищенность и осмотрительность Создание «чувства места» в группе «Лед тронулся», знакомство друг с другом Начальные обязательства 2. МОЗГОВОЙ ШТУРМ (ОБМЕН ИДЕЯМИ/ИДЕНТИФИКАЦИЯ) Множественные индивидуальные тревоги возникают Ранняя увлеченность слабеет Участники вспоминают свои индивидуальные предпочтения Участники ищут определения в четких терминах кто есть кто: тенденция определять роли Обмен опасениями Кто будет принимать решения? Фасилитатор? Какова точно его/ее роль? ЭТАПЫ ГРУППЫ (скорее чем «фазы», это «ситуации»)
ITC ILO - DELTA Programme 7 3. ЭТАП НОРМИРОВАНИЯ (ПОИСК КОНСЕНСУСА) Имеет место сближение мнений и индивидуальные вклады Принимаются индивидуальные различия, и устанавливаются новые правила для совместной работы Конец предварительного исполнения: они могут начать исполнение, используя сильные стороны сплоченной группы 4. ЭТАП ИСПОЛНЕНИЯ Группа чувствует, что не все следует оговаривать: существуют правила, и они принимаются Интерес к углублению изучения и исследования N.B. Избегайте механического применения этапов, но старайтесь понимать и облегчать процесс. ЭТАПЫ ГРУППЫ (скорее чем «фазы», это «ситуации»)
ITC ILO - DELTA Programme 8 ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Нацеленная на обучаемого Стимулирование множественных смыслов Сочетание методов Одномедийная Многомедийная Предоставление информации Обмен информацией НОВАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Нацеленная на преподавателя Стимулирование единого смысла Единый метод Подходы к предоставлению результатов
ITC ILO - DELTA Programme 9 Подходы к предоставлению результатов Активное/изыскательское/ исследовательское обучение Критическое мышление и принятие информированных решений Активные/ запланированные действия Подлинный, реальный контекст Совместная работа ТРАДИЦИОННАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ НОВАЯ СРЕДА ОБУЧЕНИЯ Пассивное обучение Фактическое, основанное на знаниях обучение Реактивное реагирование Изолированный, искусственный контекст Индивидуальная работа
ITC ILO - DELTA Programme 10 Мы более не говорим об ОБУЧЕНИИ О ФАСИЛИТАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЧТОБЫ НАПРАВЛЯТЬ, ПОМОЧЬ СЛУШАТЕЛЮ ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СВОЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ, НАЙТИ СВОЙ ТЕМП И КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ ПРОЦЕСС ФАСИЛИТАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ но