Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 1 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Advertisements

Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 4 1.
Государственный финансовый отчет Реформа учета в государственном секторе экономики в Словакии Петер Иванек Министерство финансов Словацкой Республики Семинар.
ФИНАНСОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ Секретариат Совета УГФ 11/3/2012.
1 Среднесрочная политика бюджетных расходов в Республике Казахстан Самарканд, 2007.
Докладчик:Зеленский В.А. РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
О ходе реализации Концепции реформирования региональных финансов Тверской области в годах Администрация Тверской области Тверская область.
Лекция III Нестеренко Татьяна Геннадьевна – Руководитель Казначейства России Тема: Предпосылки и основные Направления бюджетной реформы в Российской Федерации.
Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в странах членах PEMPAL Отчет группы # 3, заседание 1 Албания, Азербайджан, Беларусь, Болгария, Казахстан, Россия,
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Опыт Российской Федерации в реформе бухгалтерского учета и отчетности. Переход на метод начисления Заместитель Директора Департамента бюджетной политики.
Бюджетные институты и бюджетная политика в России Желько Богетич Главный экономист по России Координатор по экономической политике Всемирный банк Леонтьевские.
1 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНЫХ РАСХОДОВ В ТУРЦИИ Доган Алантар Начальник управления Семинар практикующего сообщества по казначейству PEMPAL.
Бюджетирование в целях эффективной реализации ДССБ Асад Алам Истамбул, 24 Марта 2004г.
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Обзор Государственных Расходов : основные выводы и рекомендации Семинар «Управление государственными финансами в Республике Беларусь: текущая ситуация.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
Транксрипт:

Практикующее сообщество по казначейству ГРУППА 1 1

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Представленные страны: Турция, Болгария, Македония, Албания, Румыния, Индонезия, Франция, (Всемирный банк) Вопрос 1: Внешние условия и ограничения, оказывающие влияние на реформы в области казначейства. Связь реформ в казначействе с более широкомасштабными реформами в области государственных финансов и государственного сектора 2

Общее обсуждение Движущие силы реформ в странах переходного периода и развивающихся странах различаются. Также с течением времени эти движущие силы меняются. С течением времени меняется содержание реформ (проекты с нуля в сравнении с проектами по модернизации) Страны переходного периода – более высокий уровень реформ в настоящее время Развивающиеся страны – основные структуры, созданные историческими колонизаторами. Содержание реформ направлено на «устранение утечек» в существующих системах. Для реформ необходимо время, политическая воля и деньги. Нередко в результате реформирования систем снижается потребность в численности сотрудников, а управление этими вопросами является трудной задачей (с точки зрения их политического, экономического и социального влияния). Финансовый кризис может явиться толчком и шансом для проведения реформ. Реформы требует изменения управления. При реформировании системы высокий уровень технического потенциала необходим для внедрения информационных систем, поскольку пользователям системы не нужны специальные навыки в области ИТ. Иногда проблемы, связанные с потенциалом, преувеличивают. Обеспечение надлежащего и структурированного обучения, начало внедрения на пилотных объектах с последующим тиражированием.

Турция Реформа, аналогичная тем, что проводились в Румынии и Франции Реформы в области УГФ были проведены в ответ на серьезный финансовый кризис. Новый Закон о казначействе В 2005 году внедрен бухгалтерский учет по методу начисления Кадровая программа в Казначействе – прием на работу сотрудников, владеющих иностранными языками и навыками в области ИТ 2007 – единый казначейский счет Проблемы – в учреждениях, особенно на региональном уровне. 4

Болгария Работа над совершенствованием системы УГФ, укреплением нормативной базы и внедрением налогово- бюджетных правил. Например, укрепление контроля за обязательствами, расширение охвата единым казначейским счетом (на уровне муниципалитетов), закрытие внебюджетных счетов. Нормативной базой явится новый закон о государственных финансах (находится на раннем этапе разработки). 5

Македония При реформировании столкнулись с проблемами в области Закрытия коммерческих счетов и перехода на единый казначейский счет. Децентрализации процесса с муниципалитетами Управления и кадровых ресурсов. В настоящее время функциональность расширяется с целью включения обязательств и начала улучшения системы учета и отчетности. 6

Албания Реформы в области казначейства должны быть связаны с более широкими реформами в области управления государственными финансами Закон 2008 года – 3-летний переходный период для того, чтобы руководители поняли суть изменений, но это оказалось неэффективным. После этого переходного периода необходимо было осуществлять мониторинг всего процесса в течение 6 месяцев, и это еще по- прежнему осуществляется (для финансовых руководителей) Законодательное признание модифицированного метода начисления – недостаточно хорошо понимается департаментом по бюджету, что вызывает проблемы с бюджетной отчетностью Основные проблемы – отчетность разработана хорошо система работает хорошо, но трудности с пониманием со стороны руководителей 7

Румыния Финансовый кризис вызвал много проблем (доступ к ликвидности для финансирования долга, снижения рейтинга рейтинговыми агентствами, тенденции в области госдолга). Необходимость соблюдения определенных целевых показателей, установленных МВФ и ЕС – меры жесткой экономии (сокращение заработных плат и т.д.). Давление на численность государственных служащих (коэффициент замещения сотрудников 1:7) Три области деятельности Меры политики (повышение фискальной дисциплины в соответствии с соглашениями с МВФ и ЕС, Законом о налогово- бюджетной ответственности, среднесрочным планом расходов, Стратегией управления государственным долгом, новым Законом о местных публичных финансах (установление максимальных пределов для заимствований), бюджетирование, ориентированный на результат Финансовая (займы со стороны МВФ/ЕС) плюс внедрение программы среднесрочных долговых обязательств Организационная (Налогово-бюджетный совет) 8

Индонезия Подверглась азиатскому кризису – ударил сильнее всех из стран региона. Соотношение государственного долга к ВВП составляло почт 100% Закон о казначействе, Закон о финансах, Закон об аудите Реформы в казначействе начались в 2003 году, но практическая деятельность началась в 2009 году с внедрением системы ORACLE (в 2013 полное внедрение) Массовые изменения – совершенствование бизнес процессов – трудности с управлением изменениями (Контроль за изменениями и коммуникации) Стандарты бухгалтерского учета для центрального правительства разработаны Минфином. А стандарты для местных органов власти разработаны МВД, что требует дополнительных усилий для консолидации. В ходе процесса реформ также необходимо было решать кадровые проблемы 9

Франция На изменение системы ушло много времени. Бывшая система была связана с Конституцией 1958 года. Потребовалось три этапа – политический, технический и внедрение Для завершения реализации потребовалось 10 лет Трудности –; специальные навыки в области ИТ для организаций, относящихся к более широкому госсектору, затраты правительства– исторически большая госслужба, для перевода сотрудников на другую работу необходимо было вести переговоры с профсоюзами и планировать обучение 10

СПАСИБО! Группа 1