1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, 20-22 июня 2007 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие ГВФК в Молдове Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту Прошлого Будущему ОТ К Инспекции Аудиту.
Advertisements

1 Республика Македония Министерство финансов ВОПРОСЫ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ В СОЗДАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ ФУНКЦИИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ Представлено.
1 РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛИТВЫ СЕМИНАР PEM-PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА г. Любляна, декабря 2006 года.
Основные задачи развития стратегии внутреннего аудита в Беларуси 2-й Семинар Сообщества практикующих аудиторов Кишинев, Молдова июня 2007года Лилия.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
ОТ ПРОВЕРКИ К ВНУТРЕННЕМУ АУДИТУ - опыт Болгарии - семинар PEM–PAL Кишинев июня 2007 года Людмила Рангелова – Директор ЦКО, МФ Стефан Белчев – Главный.
Государственный внутренний аудит PEM-PAL Центр повышения квалификации в сфере государственных финансов Любляна, декабря 2006 г. Роберт де Конинг.
Июнь 2011 г.. Цели Объяснить систему обучения в рамках проекта «Управление государственными финансами»; Рассказать и показать существующую программу обучения.
МЕМОРАНДУМ О СОГЛАШЕНИИ ШАБЛОН Свилена Симеонова, Директор управления внутреннего контроля, Министерство финансов, Болгария.
Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.
Создание и развитие системы внутреннего аудита государственного сектора в Кыргызской Республике СЕМИНАР PEM PAL ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СТАМБУЛ.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Внутренняя и внешняя оценка качества функции внутреннего аудита в органах государственного сектора Украины Максим Тимохин, начальник ЦПГ Госфининспекции.
Управление государственными расходами Совместное обучение (Программа PEM-PAL) Черил Грей, Мировой банк Семинар PEM-PAL Варшава, Польша 3 апреля 2006 года.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Повышение эффективности выполнения бюджета Плоды познания PUBLIC EXPENDITURE MANAGEMENT BENCHMARKING AND PEER LEARNING WORKSHOP Marriott Hotel, Warsaw,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Система планирования в Латвийской государственной трудовой инспекции.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Транксрипт:

1 Сотрудничество в сфере внедрения внутреннего и внешнего аудита в Республике Молдова Г. Кожокарь Счетная палата (СП) Кишинев, июня 2007 года

2 Существующие проблемы в системе ГВФК Отсутствует четко определенная законодательная база Недостаточно ресурсов для программы реформ Персонал не готов к процессу реформ Недостаточное понимание необходимости реформирования из инспекции в аудит Нет интегрированной информационной системы управления финансами

3 Роль СП в системе ГВФК Содействовать развитию системы отчетности в государственной администрации Замкнуть круг подотчетности в государственном секторе Обеспечивать надзор за внедрением системы ГВФК Сотрудничать и вести диалог с МФ для достижения эффективной системы управления ресурсами государственного бюджета Расставить приоритеты, планировать и проводить аудит для содействия успешной реализации соглашений между Правительством и ЕС.

4 Сотрудничество между ЦКО и СП ЦКО и СП имеют общие интересы. Сотрудничество строится на: Взаимной готовности и приверженности Доверии Консультациях Общении

5 Сферы сотрудничества Разработка нормативной и методологической базы Подготовка инструкторов Совместное обучение кадров Создание интегрированной информационной системы Обмен опытом и информацией Разработка программ контроля

6 Преимущества сотрудничества Взаимная поддержка в реформе внутреннего и внешнего аудита Снижение бремени аудита Более информированный диалог о рисках, с которыми сталкиваются правительственные учреждения, что позволяет более эффективно концентрировать усилия аудита и, следовательно, формулировать более полезные рекомендации руководству Улучшенная координация деятельности внутреннего и внешнего аудита посредством процесса планирования Лучшее понимание результатов работы внутреннего и внешнего аудита, что взаимно влияет на будущие планы работы и программы друг друга Возможность для каждой стороны опираться на более обширную и более гибкую базу навыков Обеспечение государственных услуг более высокого качества

7 Структура аудита СП Специалисты внутреннего аудита Функциональный процесс на уровне государственных учреждений Вся система внутреннего контроля, внутреннего аудита и внешнего аудита в государственном секторе является рациональной и эффективной. Хороший аудит – более высокая ответственность – более эффективное управление государственными финансами.

8 Долгосрочная перспектива Все системы внутреннего контроля в государственном секторе настолько эффективны, что внешний аудитор может все больше и больше полагаться на них

Вопросы к участникам 1. В какой степени ВАП в других странах могут полагаться на работу специалистов внутреннего аудита? 2. Должны ли ВАП проводить оценку качества работы специалистов внутреннего аудита? Если это так, то какой подход они должны принимать в проведении этой оценки. 9