Управление реформами государственных расходов и измерение их эффективности Пленарное заседание среда,5 апреля 2006 г.
Почему это важно?
Важные вопросы Организация управления Определение приоритетности Сбалансированность различных аспектов реформы Согласование с другими реформами Измерение изменений Обеспечение поддержки
Вопросы управления реформой Важно обеспечить функционирование комплексной системы стратегического управления. Однако не пытайтесь полностью скопировать всю программу реформ – детализируйте последующие шаг Нужно развивать чувство ответственности и поддержку задач системы стратегического управления. Необходимо обеспечивать функционирование координационных органов с широким представительством. Централизованная координация, однако, реформаторский посыл должен исходить с операционного уровня. Ставить на повестку дня вопросы, имеющие системное значение, и сплачивать коллектив вокруг их решения.
Определение последовательности Важность сложно переоценить; недостаточное внимание к этому аспекту является причиной многих проблем в реализации программ реформ. Необходимо чётко определится со следующими моментами: Что должно произойти до реализации того или иного компонента. Какие компоненты необходимо реализовывать параллельно, чтобы они оказывали друг другу поддержку. Как далеко и как быстро можно продвигаться с реалистичной точки зрения.
Баланс – технических изменений недостаточно
Реформа не может быть полностью последовательной Реализация отдельных компонентов должна начинаться незамедлительно в силу того, что их выполнение требует длительного времени, даже несмотря на то, что результаты реализации этих компонентов могут не быть востребованы на начальном этапе. Может представиться удачная возможность запустить какой-то компонент в реализацию раньше срока. Может также представиться шанс использовать энтузиазм влиятельного лица, которое может повлиять на ход развития событий.
Согласование реформ государственных финансов с другими реформами Реформа системы управления государственными финансами (СУГФ) не могут осуществляться в изоляции Нижеследующие реформы имеют тесные взаимосвязи: Реформа системы управления государственными финансами Институциональная реформа государственного сектора Реформа государственной службы Реформа системы оплаты труда Правовая реформа Необходимо рассматривать стратегические взаимосвязи – невозможно построить единую большую стратегию реформ.
Оценка изменений Международные ориентиры (такие, как PEFA и HIPC): Они предлагают сбалансированную систему Они помогают налаживать отношения с донорами Они предлагают базу сравнения с другими системами. Однако: Они не являются базой для формирования стратегии Они могут не учитывать внутренние государственные интересы
Обеспечение поддержки Важна широкая поддержка : Со стороны политиков –Привлеките их к участию в работе координационных органов –Проясните для них их собственный интерес в этом Со стороны других центральных министерств –Пытайтесь подстроиться и поддерживать их стратегии –Нейтрализуйте угрозы (к примеру, для Mинистерства Экономики) Со стороны тех, кто должен работать в системе управления государственными финансами –Используйте показатели изменений, чтобы помочь им понять, чего пытается добиться Минфин, и каким образом он готов им помочь –Проясните их выгоды и укажите, что они будут зависеть от готовности проводить реформы и эффективности этих реформ Со стороны общественности –Работайте над информационно-просветительской программой –Громко объявляйте об успехах
Предлагаемые вопросы для обсуждения Есть ли у вас комплексная стратегическая программа реформ, и какие вопросы возникают относительно соблюдения последовательности? Каков ваш опыт управления реформами, которые затрагивают более одного департамента (или более одного министерства)? Сталкивались ли вы с проблемами, когда ваши реформы зависели от того, что происходило в других реформах, и как вы их решали? Как вы измеряете ваш прогресс?