Результаты опроса Рабочая группа бюджетных экспертов (BCOP) PEMPAL Тбилиси, Грузия
BCOP Опрос Респонденты – 11 стран Полное согласие (5-11) Разногласия (4-0) Этот профессиональный обмен опытом является сущностью PEMPAL
Результаты опроса: Вопросы 1. Начался ли процесс внедрения программно-целевого метода (ПЦМ) бюджетирования в вашей стране? 2. В каком году ваша страна начала внедрять ПЦМ? 3. Кто инициировал или предложил программную систему, и какие были указаны причины? a. Предложена министерством финансов или премьер- министром b. Предложена другим учреждением государственного управления или парламентом
Результаты опроса : Ответ Страна СловенияСловакия УкраинаАрменияУзбекистанМолдова 1 Да См. коммент a xx xxxx b x
Результаты опроса : Ответы Всего
Результаты опроса : Комментарии Словения 4. Программы установлены согласно… 5. Фукциональная классификация используется… 7. Программная классификация исползовалась … Словакия 10. КОЛИЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ БЫЛО ОГРАНИЧЕНО … 12. СЛОВАЦКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ АУДИТОРСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -- ЭТО…
Вопросы/утверждения, которые могут возникнуть: Почему Hasobonia отвечает да на вопрос 6.b.? Почему только мы одни оветили да на вопрос 10.k.? Можем ли мы использовать исходные данные? Хотим ли мы? Я не согласен с некоторыми ответами по нашей стране.
В проекте Положений о миссии для BCOP Работа со странами OECD с целью определения хороших методов в Программном Бюджетировании
OECD Совещание по Бюджетированию с учетом результатов исполнения – июнь , 2007 Реформа по Бюджетированию по результатам исполнения: усовершенствовать процесс принятия решений путем обеспечения более конкретной информации о том, что выполнено на выделенные деньги
OECD Определение Форма бюджетирования, основанная на отношении между aссигнованием и результатами Помимо этого, есть небольшое соглашение по: Типу информации На какой стадии бюджетирования она должна быть представлена Как соотнести информацию о результатах исполнения и распределении средств
Запомнить важные факторы Не существует единой модели – странам необходимо адаптироваться к соответствующему политическому и институциональному содержанию Схема планирования и отчетности всего правительства очень важна Информация об исполнении должна быть интегрирована в бюджетный процесс
Запомнить важные факторы Сисемы, которые aвтоматически подключают результаты исполнения к распределению средств должны быть отменены – могут исказить стимулы Часто бывает трудно определить причины плохого исполнения Обязательно необходимо постоянно обновлять выходные данные Определение и оценка должны быть независимыми
Запомнить важные факторы Жизненно важно иметь поддержку политических и государственных руководителей Штатные возможности МФ и отраслевых министерств являются важным фактором Реформы должны адаптироваться к развивающимся обстоятельствам Должны быть стимулы для чиновников и политиков к изменению поведения
3 Категории по бюджетированию по результатам исполнения Представляемые: Простая демонстрация ассигнований и результатов (запланированные и реализованные) Цель: отчетность Исполнение-информация: Информация об исполнении наряду с другими факторами принимается во внимание Цель: планирование и отчетность
3 Категории по бюджетированию по результатам исполнения Направление/формулировка: Финансирование основывается на достигнутых результатах Цель: распределение средств и отчетность [Замечание: Используется исключительно в особых секторах в ограниченном количечтве стран OECD. Действует как контракт]
Управление Государственными расходами Руководство для стран с переходной экономикой Под ред. Ричарда Аллен и Данэля Томмаси БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТМ ИСПОЛНЕНИЯ В СТРАНАХ OECD (ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ВЕРСИЯ) ЕЖЕГОДНОЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ И РЕЗУЛЬТАТАМ OECD SBO СЕТИ ВАШИНГТОН О.К ИЮНЬ 2007