Формирование мышечного корсета: развитие крупных мышц. Физиологическое созревание организма: ранний пубертат. Смена социальной ситуации развития – переход на новую ступень обучения: Новый формат отношений Новая система требований Новый авторитет в классе Особенности развития пятиклассника
Переход на новую ступень обучения Педагогические особенности Низкая организованность («забывчивость», «детскость»). Утомляемость (эмоциональная насыщенность новыми впечатлениями). Психологические особенности Колебания самооценки; Эмоциональное, неадекватное восприятие школьных ситуаций; Проявление школьной тревожности (формирование личностной тревожности).
Рекомендации Формирование мышечного корсета: развитие крупных мышц. Внимание к осанке, посещению ребенком занятий физической культурой соответственно группе здоровья Физиологическое созревание организма: ранний пубертат Внимание к здоровью, соблюдение режима дня Низкая организованность («забывчивость», «детскость»). Помощь родителей в организации подготовки к школьному дню: вместе с ребенком, но не за него Утомляемость (эмоциональная насыщенность новыми впечатлениями). Рациональный выбор кружков и студий ДО. Колебания самооценкиСравнивайте ребенка только с ним самим Эмоциональное, неадекватное восприятие школьных ситуаций Учить ребенка воспринимать фактическую действительность Проявление школьной тревожности (формирование личностной тревожности). Предъявляйте посильные требования к ребенку.