«Способность к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию как условие профессионального и личностного роста педагога» Заседание РМО социальных педагогов и классных руководителей
Профессиональное самосовершенствование Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир. А.Дистерверг
Только тот учитель, который понимает значимость самообразования в своей профессиональной деятельности и владеет необходимыми навыками, сможет осуществить переход от парадигмы педагогического воздействия к парадигме педагогического обучения, то есть, организовать образовательное пространство с субъект-субъектными отношениями. (К.Д.Ушинский)
Цель методической работы: Оказание методической помощи социальным педагогам и классным руководителям в профессиональном саморазвитии и самосовершенствовании, как основам эффективной организации воспитательной работы с детьми, психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса.
Условия для реализации программы: - использование внутреннего потенциала (обмен опытом); - посещение обучающих семинаров; - обучение на курсах повышения квалификации; - взаимодействие со смежными структурами (МОУ ДОД ДЮЦ, МОУ ДОД ЦВР «Патриот», СРЦ ).
Ожидаемые результаты Социальный педагог и классный руководитель и должен: владеть техниками самопознания и саморазвития для формирования у воспитанника конкурентоспособности на региональном рынке труда и образовательных услуг; иметь устойчивую позитивную мотивацию в воспитательной деятельности; обладать психологической мобильностью; быть готовым к самостоятельной исследовательской деятельности при решении воспитательных задач; гибко планировать собственную профессиональную стратегию.
Тренинг: Пять «само». Самоцелеполагание. Самореализация. Самоанализ. Самоорганизация. Самопланирование.