ГОУ СОШ. 425
Главные цели деятельности Вооружить учащихся навыками работы с информацией Предоставить учащимся возможность беспрепятственно вести поиск и использование информации в дальнейшей жизни.
Ведущие задачи : обеспечение УВП и самообразования; формирование навыков независимого библиотечного пользователя; совершенствование технологий.
Функции: образовательная воспитательная информационная
«Школьники мало читают, потому что им порой сложно воспринимать художественный текст. Дети утрачивают способность сопереживания и привычку духовной работы…» Л.В.Дудова, зав.кафедрой филологического образования МИОО
Любовь к чтению зарождается в семье с первой сказки на ночь…
Чтение – занятие семейное Читающие родители всегда пример для подражания. Молодые мамы и папы часто штудируют методики по раннему развитию ребенка, подбирая книги для чтения.
Почему именно библиотека? В обществе книга «поглощается» и «раскручивается». Употребляется «одноразово». Чтение – труд и творчество. Необходимо укрепить читательскую детскую среду.
Познание сложного, динамически меняющегося мира и себя, возможно только путём включения образного мышления. Сегодня в мире меняются рынки труда, а за ними уже – образовательные стандарты. Наших детей необходимо готовить к этим изменениям. Создание информационно – образовательной среды должно стать креативным полем, заряжающим энергию развития всех участников образовательного процесса.
« Библиотека – медиацентр в системе проектной деятельности школы ». Эксперимент
Направления экспериментальной деятельности: 1.Библиотека как центр поддержки проектно-исследовательской деятельности в школе. 2.Использование информационных, коммуникационных, мультимедийных технологий в работе школьной библиотеки; медиатека в школе будущего.
…Книга – это великое чудо изо всех чудес, сотворенных человеком. (М. Горький)
Мощная электронная, информационная индустрия не сметёт, а, наоборот, повысит новый статус печатного документа, но именно документа нужного, востребованного, являющегося элементом нового
гипотеза 1.Создание на базе школьной библиотеки банка образовательных электронных ресурсов. 2.Формирование библиотеки - медиацентра 3.Целенаправленное проектирование структуры школьной информационно – образовательной среды.
Цель эксперимента Создание информационно - образовательной среды, способствующей становлению и развитию системы проектной деятельности школы.
Задачи эксперимента 1.Создать на базе школьной библиотеки медиацентр. 2.Формировать потребность в создании Научного общества учащихся и педагогов, как следующего шага проектной и исследовательской деятельности школы. 3.Создать на базе школьно й библиотеки банка ОЭР, необходимой для проектной деятельности. 4. Спроектировать структуру школьной информационно – образовательной среды и формы взаимодействия его компонентов.
Предполагаемый результат: 1.Создание библиотеки – медиацентра. 2.Создание банка образовательных электронных ресурсов. 3.Создание информационно – образовательной среды.
Надомное, дистанционн ое обучение. родители Компьютерные классы Отдельные компьютеры в кабинетах. сеть Административные рабочие компьютеры Издательско - полиграфическая система Библиотека - медиацентр Школа
И.Ильин «…в результате чтения человеку приходится оживлять буквы, раскрывать перспективу образов и смысла за словами, заполнять внутреннее пространство души», а это сложная интеллектуальная работа, которой владеют библиотекари…
автор: Осинская М.В. педагог – организатор ГЭП ГОУ СОШ 425