Российско-Канадская «Программа содействия реформированию государственного управления в РФ (ПСРГУ) Конференция по федерализму : Приоритеты межправительственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОМПОНЕНТ «Федерализм» РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Advertisements

1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Что такое исполнительная власть? Термин отражает представления Дж.Локка – одного из создателей теории разделения властей: «Король должен находиться под.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статьи 9, 10 Статья 10 Государственная власть в Российской Федерации осуществляется.
Схема координации взаимоотношений различных уровней государственного управления в Канаде Джеймс Росс Харли.
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Интерактивная лекция РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ «ТВОЙ ВЫБОР – ТВОЁ БУДУЩЕЕ»
1. Понятие легитимность означает: А) терпимость к другим мнениям Б) противостояние политических идей В) правомочность власти Г) приведение к присяге главы.
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
СУБЪЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Организация системы антитеррористической деятельности в Российской Федерации г.Томск – 2008г.
1 Перспективы реализации реформ государственного управления в России в новых экономических условиях : преодоление недостатков реформ государственного управления.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.
Следует исходить из понимания роли государства как главного субъекта современной общенациональной кадровой политики, ведущей силы социального управления,
Республика Молдова Министерство финансов Прогресс реформ в процессе подготовки бюджета гг.Варшава Февраль 2005.
Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.
Транксрипт:

Российско-Канадская «Программа содействия реформированию государственного управления в РФ (ПСРГУ) Конференция по федерализму : Приоритеты межправительственного сотрудничества: точка зрения Канады Рассел Робинсон Канадская школа государственной службы Уфа, Башкортостан, РФ апрель

Обзор структур и подходов Приоритеты могут относиться к: Межправительственным структурам (и процедурам) на высших уровнях государственного управления (в Канаде -Первые министры) Структурам на уровне отраслевых министерств и Агентств (например, Министерство здравоохранения, Минтранспорт и т.п.) Политическим вопросам, требующим внимания на межправительственном уровне, другим механизмам и процедурам (например, социальные пособия, Киотский протокол, терроризм) Управленческим инициативам, сказывающимся на обоих уровнях управления и требующих сотрудничества 2

Общая архитектура межправительственных механизмов См. схему A Механизмы, обеспечивающие работу Глав Правительств –Поддержка прерогатив/прямых мандатов Президента или Премьера –Поддержка внутри-правительственного лидерства vis-à-vis внутреннего Кабинета и министерств –Координация деятельности федеральных министерств в регионах 3

Схема A: Архитектура межправительственных отношений Главы провинций территорий Главы регионов Секретариат Кабинета Аппараты глав регионов РоссияКанада Правительства регионов/провинций A B C D Канада Россия ПремьерПрезидент Бюро Тайного Совета Администрация Президента Представители Президента Федеральное правительство A B C D Высшее руководство Связь координация Министерства политика

Общая архитектура - продолжение Механизмы обеспечения сотрудничества на уровне министерств и агентств – иерархия структур и практик в Канаде, затрагивающая большинство министерств Специальные структуры для обслуживания «сквозных», срочных и краткосрочных приоритетов 4

Развитие практик межправительственного сотрудничества: обзор 5 См. Схему B Выработка законодательства или выработка политики? Роли в России и в Канаде Что важнее –форма или содержание? Развитие «сверху-вниз или «снизу-вверх»? Канадская практика: определяется политикой министерств (результат долговременного структурного развития и практики) Российские факторы: масштаб, многообразие, новые требования

Схема B. Иерархия: Закон–Политика–Управление Конституция Законы определяют функции и полномочия (роли,сферу ответственности) правительств Содержание Процесс Включая межправительственные механизмы Законы и подзаконные акты Политика, программы и управление По каждому сектору и министерству: Федеральные законы Законы регионов (Законодательная база и мандат по областям политики и министерствам) Управление: ПолитикаРазвитие Программы и услуги Реализация Разработка программ и

Схема B. Иерархия: Закон–Политика–Управление Конституция Законы, определяющие функции и полномочия (роли, сферу ответственности) правительств Содержание Процесс Включая межправительственные механизмы Законы и подзаконные акты Политика, программы И управление For each sector and ministry: Федеральные законы Региональные законы (законодательная база и мандат по областям политики и министерствам) Процесс в КанадеПроцесс в России Управление: PolicyDevelopment Программы и услуги Реализация Разработка программ и

Межправительственные приоритеты в Канаде Механизмы развивались во времени в ответ на изменяющиеся приоритеты и проблемы: Экономический спад, войны, демографические и социальные изменения – de facto изменили роль, сферы ответственности и ресурсы правительств Например, централизация ресурсов во Вторую мировую; постоянная адаптация фискальных ресурсов (налоги, трансферты) в последние 50 лет Крупные политические инициативы потребовали межправительственных мер (здравоохранение, пенсии в 1960х; дефицит бюджета в 1990х; социальные выплаты на детей в последнее время Структуры охраны здоровья и по уходу за детьми – современные темы, наряду с экологией (международной и местной), образованием, торговлей и др. 6

Межправительственные приоритеты в Канаде - продолжение Фискальный федерализм: Постоянно приоритетная область Механизмы (с участием министров финансов) созданы давно и хорошо отработаны Постоянное активное сотрудничество и переговоры неизбежны и важны для любой федерации, поскольку соответствие ресурсов и сфер ответственности – ключ к эффективному управлению 7

Канадские « уроки » для России Резюме канадского опыта Наличие эффективных структур на «самом верху» и между правительствами разных уровней критически важно Они должны стимулировать и поддерживать развитие на уровне министерств, внося вклад в разработку политики, эффективных программ и оказание услуг населению Вопросы фискального федерализма предстают ключевыми для межправительственных отношений: без эффективных финансовых схем все остальное остается проблематичным 8

Канадские «уроки» - продолжение Географические размеры и разнообразие России предопределяют важную роль руководства федеральных округов, представляющих Президента и играющих роль координаторов Наряду со связующей функцией по отношению к региональным руководителям, со временем они смогут выполняют и роль координаторов деятельности федеральных министерств в регионах Новые механизмы лучше развивать через эксперименты и практику, чем через разработку детального законодательства. Однако, даже эксперименты могут быть «формальными», т.е. Основываться на записанных принципах, целях, процедурах, оценках и дальнейших доработках Лидерство, и решительная поддержка Глав правительств необходимы для развития межправительственных механизмов, особенно в областях, затрагивающих несколько министерств сразу 9