Регулирующие акты в Канаде Декларация о результатах применения регулирующих актов в Канаде (RIAS) Семинар по вопросам успешного применения Дэвид Элдер.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Декларация о результатах применения регулирующих актов в Канаде (RIAS) Семинар по вопросам успешного применения Дэвид Элдер Старший советник Российско-канадской.
Advertisements

Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
М.А.Чулкова Первый заместитель начальника управления экономики администрации области О реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов.
Информационная стратегия Правительства Канады: Обзор Презентация для российской делегации.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
КОМПОНЕНТ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ" сентябрь 2004-июль 2006 РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА « СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Оценка эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Правительство Свердловской области Министерство социальной политики Свердловской области «О ходе разработки нормативных правовых актов Свердловской области.
Нормативное обеспечение внедрения системы оценки эффективности бюджетных расходов Смирнова Анна Сергеевна аналитик аналитик Центр исследования бюджетных.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
Прогнозирование социально- экономических и социально- политических последствий правотворческих решений. Оценка регулирующего воздействия законопроектов.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
1 Роль операционного секретариата при канцелярии Тайного совета (КТС) в политическом процессе.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Создание устойчивого Бизнеса в экономике знаний Эффективное лидерство для разработчиков политики и регулирующих чиновников Проф. Катрин Неман-Меткальф.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Транксрипт:

Регулирующие акты в Канаде Декларация о результатах применения регулирующих актов в Канаде (RIAS) Семинар по вопросам успешного применения Дэвид Элдер Старший советник Российско-канадской программы "Содействие реформированию государственного управления в РФ"

2 Принятие нормативных актов в Канаде: Законы Парламент Канады (или Законодательные Ассамблеи провинций) принимают законы – «первичное законодательство» –Законопроекты проходят стандартный парламентский процесс: 3 чтения (в Парламенте Канады в Палате общин и в Сенате); получение королевской санкции (Royal Assent), опубликование (Proclamation) –Канадская система законотворчества устроена так, что почти все принимаемые законы являются законами, предложенными членами правительства – министры являются избранными членами исполнительной власти

3 Принятие нормативных актов в Канаде: Законы Minister introduces legislation - prepared following proposal to Cabinet: Memorandum to Cabinet (prepared by Public Service) Анализ политической проблемы Консультации с заинтересованными группами Исследования Мнение групп, подпадающих под действие закона Предложения по способу решения проблемы: принятие закона или регулирующего акта, выделение средств, информирование населения Перед тем, как быть представленным в Парламент, законопроект министра должен получить одобрение Кабинета

4 Принятие нормативных актов в Канаде: Регулирующие акты Органы исполнительной власти (правительство) также вправе издавать регулирующие акты - акты делегированного законодательства или акты вторичного законодательства Наиболее распространенные формы делегированного законодательства: –Распоряжения правительства –Приказы министерств –А также правила, перечни, тарифы, директивы и руководства Законы (статуты) и регулирующие акты имеют одинаковую силу: –Граждане обязаны соблюдать и те и другие и подлежат наказанию за несоблюдение –В случае опротестования в суде, к законам и регулирующим актам применяются одни и те же правила интерпретации

5 Принятие нормативных актов в Канаде: Законы и Регулирующие акты Парламент принимает законы (статуты) и через них утверждает регулирующие акты Законы, вводящие регулирующие акты, содержат «уполномочивающие» положения, т. е. положения, дающие право принятия регулирующих актов Такие положения в законе устанавливают: –Кто имеет право издавать регулирующие акты; –Какие вопросы решаются законом и какие – регулирующими актами (как правило, закон определяет общие рамки и цель, а регулирующие акты содержат конкретные указания оперативного характера (правила, процедуры, размеры сборов)

6 Акты вторичного законодательства: Регулирующие акты – Постановления правительства В случае, если правительство считает необходимым, чтобы вопрос регулировался правительством в целом, в законе будет предусмотрено принятие постановления правительства Постановление правительства будет предусмотрено соответствующим уполномочивающим положением закона: Генерал-губернатор вправе, по рекомендации министра, …. Министр представляет рекомендации Генерал- губернатору.

7 Предложения правительству и Директива Кабинета министров о совершенствовании регулирования - CDSR Прежде, чем представить правительству предложения по регулированию, министр обязан выполнить требования Директивы Кабинета о совершенствовании регулирования (CDSR) Директива требует от министерства – инициатора продемонстрировать, что –Проблема или риск действительно имеют место –Необходимо вмешательство правительства –Анализ всех возможных решений подтверждает, что регулирование является наилучшим средством достижения политических целей –Проведены планирование, анализ и консультации с населением, связанные с оценкой возможного воздействия мер регулирования

8 Предложения министра правительству Министр представляет в правительство свои предложения, в которых указаны: –Действия, ожидаемые от правительства, –Законодательная основа действий –Другие обоснования, в частности, в случае регулирующего акта, Декларацию о результатах применения регулирующего акта – RIAS (анализ возможных последствий предлагаемых действий). Предложения правительству разрабатываются государственными служащими и представляются министром Комитету Кабинета («Комитету Совета министров») на утверждение

9 Ключевые элементы Директивы Кабинета министров о совершенствовании регулирования (CDSR) Определение необходимости регулирования Анализ затрат/доходов Консультации Уважение международных обязательств Аргументированное обоснование подхода Международные стандарты, направления и рекомендации Эффективность, как основа Сотрудничество (двустороннее или многостороннее) Подход, охватывающий весь жизненный цикл регулирующего акта (постоянное соответствие первоначальным политическим задачами) Приложение B

10 Цель RIAS RIAS Разъясняют регулирующие акты и показывает возможное воздействие, а также –Причины, вызвавшие необходимость регулирования –Степень учета мнения канадцев –Возможные последствия применения регулирующих актов, включая гендерные последствия –Пути обеспечения исполнения –Индикаторы оценки эффективности Обеспечивают подотчетность министра; Публикуются в официальном издании Canada Gazette,в целях предоставления возможности канадцам и всем заинтересованным сторонам принять участие в обсуждении

11 Новая RIAS Канады Нововведения в RIAS: Усовершенствованный анализ и отчетность (например, затрат и доходов, стандартов предоставляемых услуг, определения эффективности) Выбор инструментов (например, регулирование, добровольное выполнение) Потенциальное воздействие на бизнес, торговлю Подход к регулированию, основанный на охвате всех фаз жизненного цикла регулирующего акта Связь предлагаемого регулирования с широким спектром задач, определяемых политикой правительства

Декларация О Результатах Применения Регулирующих Актов Разделы RIASНачальный уровень Средний/Высокий уровень Аналитическая записка Тема Задачи Описание Регуляторные и нерегуляторные опции Доходы и затраты Аргументация Консультация Выполнение, поддержка, стандарт предоставляемых услуг (при необходимости) Определение эффективности и оценка Контакт

13 Директива Кабинета по вопросам совершенствования регулирования доступна в Интернете по адресу: Annex C