ИНСТРУМЕНТАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ
Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Квалификация выпускника Бакалавр педагогического образования
Цель сформировать у студентов навыки профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально- исполнительской деятельности в сфере музыкального образования.
Задачи сформировать культуру исполнительского мышления; определить исполнительскую логику мышления в области интонационно-слуховых представлений в контексте историко-культурных эпох.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Инструментально- исполнительский практикум» относится к вариативной части профессионального цикла (по выбору студента). Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Музыкальный инструмент», «Класс основного музыкального инструмента», «Анализ музыкальных произведений», «Концертмейстерский практикум».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины (модуля) студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: владеть культурой мышления, способностью к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей (СК-2); готов к исполнительской деятельности различных музыкальных произведений (СК-3);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать- особенности звукоизвлечения в процессе игры на фортепиано; - этапы формирования интонационно- образного мышления; - структуру музыкального языка (символика, семантика); - стилистические особенности туше фортепианного искусства.
Уметь - выявлять причины и использовать методы предупреждения в процессе технического освоения игры на музыкальном инструменте; - использовать разновидности музыкального языка в историко-культурном контексте; - использовать основные методы гармонического анализа при транспонировании; - читать с листа.
Основные шаги к искусству фортепианной игры Искусство фортепианной игры заключается в трех закономерностях: 1. чуткие пальцы, 2. горячее сердце и 3. холодный разум.
Играть на рояле необходимо певучим звуком
Наши таланты ФОТО
Наши победы лауреаты II степени на конкурсе- фестивале «Сияние звезд» г. Санкт- Петербург (трио НГГУ партия ф- но Ащеулов И.)
Грамоты