Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой
«Педагогическое образование»
Музыкальное образование
«Вокально-хоровая подготовка»
бакалавр педагогического образования
усовершенствовать и углубить знания и вокальные навыки, полученные в классе постановки голоса и классе сольного пения, подготовить к вокально- исполнительской деятельности, составление исполнительских тематических программ (лекториев), сольных концертов
Вокально-исполнительский практикум – одна из дисциплин, способствующая приобретению опыта сольных и ансамблевых выступлений на сценических площадках (сольные концерты, лекции-концерты, конкурсы, концертные выступления и др.), что позволяет подняться студентам на новую ступень в профессиональном развитии и приобрести культуру как вокальную, так и сценическую, нести эту культуру и творческий потенциал в школу, где они не только будут демонстрировать образцы высокохудожественных произведений, но и готовить юных солистов, ансамблистов, что очень важно для всестороннего развития детей.
готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); -
осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); обладает комплексом знаний по дисциплинам музыкально-теоретического цикла (СК-1); способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей (СК-2); готов к исполнительской деятельности различных музыкальных произведений(СК-3);
способен применять собственные знания, умения, навыки в процессе педагогической деятельности с детьми различного возраста (СК-4); готов диагностировать музыкальные способности учащихся и оценивать совокупность музыкальных знаний, умений, навыков( СК-6); способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-7).
сущность вокального исполнительства в деятельности педагога-музыканта; вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности; методы и приемы работы с детскими голосами;
использовать художественно-творческие способности, двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности; применять в вокально-исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры; применять основные приемы вокальной деятельности и навыки сольного и ансамблевого пения; организовывать самообразование, направленное на совершенствование вокально- исполнительской деятельности; составлять тематические программы, нацеленные на различные аудитории;
голосом на уровне, позволяющем грамотно исполнять вокальные произведения различных жанров и направлений; голосом на уровне, позволяющем исполнить тематический блок из 5-6 произведений; конкретными методиками в области вокальной подготовки учащихся; навыками пения под собственный аккомпанемент;
9 декабря 2011 г.