КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ
Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
Квалификация выпускника Бакалавр педагогического образования
Цель сформировать музыкально-исполнительскую культуру студентов, подготовить к концертмейстерской деятельности в сфере музыкального образования.
Задачи сформировать у студентов концертмейстерские навыки и умения; выработать способность к чтению нотного текста с листа и транспонирования несложных романсов русских и зарубежных авторов; сформировать профессиональные умения и навыки аккомпаниатора-исполнителя (солисту-вокалисту, солисту-инструменталисту, хору, ансамблю); обучить навыку подбора по слуху мелодии и аккомпанементов к ним; организовать самостоятельную работу каждого студента в классе концертмейстерского мастерства.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Концертмейстерский практикум» относится к вариативной части (по выбору студента) профессионального цикла. Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Интонационно- стилистический практикум», «Музыкальный инструмент», «Игра по слуху и подбор аккомпанемента».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины (модуля) студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно- просветительской деятельности (ПК-9); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно- просветительской деятельности (ПК-11); способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей (СК-2); готов к исполнительской деятельности различных музыкальных произведений (СК-3).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: сущность музыкально- исполнительской культуры концертмейстерской деятельности; музыкально- инструментальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности.
Уметь реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), применять аккомпаниаторские умения и навыки в музыкально- инструментальной исполнительской деятельности; применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования; организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкально- инструментальной исполнительской деятельности
Основное содержание практикума Специфика и многофункциональ ная деятельность концертмейстера. Этапы освоения техники ансамблевой игры.
Основные этапы работ концертмейстера.парти ей. Изучение музыкального материала в особенностях разнообразия фактурного изложения партии фортепиано и их соотношения с различными элементами имитации партии солиста. Роль художественного образа в музыкальном произведении.
Работа концертмейстера с солистом. Особенности поэтического текста связь слова и звука.
Наши успехи и достижения