Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование (все профили) Профессиональный цикл Трудоемкость дисциплины – 2 з.е. Курс осуществляет: Кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики Зайдуллина Гульнара Гумаровна
В дисциплине «Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением» излагаются вопросы о формах, методах и технологиях организации и проведения личностно-ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением, особое внимание уделяется формированию умений их использования в профессиональной педагогической деятельности.
Цель дисциплины: Формирование профессиональной компетентности будущих бакалавров педагогики в области педагогической теории и практики путем овладения ими теоретическими и технологическими основами организации и проведения личностно-ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением.
Основные задачи дисциплины: Актуализировать междисциплинарные знания из области психологии, педагогики, социальной педагогики, социологии, медицины; Ознакомить с основными психологическими понятиями и категориями, объясняющими сущность тренинговых технологий; Сформировать совокупность системы знаний о формах, методах и технологиях организации и проведения личностно-ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением и умения их использования в профессиональной деятельности; Обеспечить условия формирования ориентаций на гуманистический подход в поддержке учащихся с девиантными формами поведения; Развивать у студентов личностные качества и способности, необходимые для эффективного взаимодействия с данной категорией школьников.
Дисциплина «Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением» направлена на формирование компетенций: общепрофессиональные компетенции: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); профессиональные компетенции: готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2); способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4).
Текущая аттестация качества усвоения знаний: Используется балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов. Для текущей оценки усвоения студентами излагаемого материала в лекциях и на семинарских занятиях используются различные формы самостоятельной учебной деятельности студентов: конспектирование учебной и научной литературы, работа с понятиями, сбор и анализ практического материала, решение кейсов, подготовка рефератов и презентаций по темам дисциплины, разработка конспектов тренинговых занятий с подростками девиантного поведения.
Основные темы дисциплины «Организация личностно-ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением»: Тема 1. Личностно-ориентированный тренинг в воспитательно-коррекционной работе с учащимися с девиантным поведением. Тема 2. Технология организации и проведения. личностно-ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением. Тема 3. Тренинг личностного роста для подростков. Тема 4. Тренинг «Жизнь в мире с собой и другими». Тема 5. Тренинг «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками».
Девиантное поведение подростков и условия его социально-педагогической профилактики и коррекции: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Редакционно-издательский центр МГГУ им. М. А. Шолохова, с. Сущностная характеристика понятия «девиантное поведение личности» // Актуальные вопросы педагогики и психологии: Материалы Международной заочной научно-практич. конф. Ч. I. Новосибирск: Изд-во «ЭНСКЕ», С. 28 – 32. Использование интерактивных методов обучения в рамках изучения курса «Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением» // Новые образовательные технологии профессионального образования в образовательном процессе вузов, ссузов: Материалы Всероссийской научно- практич. конф. Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 60 – 66. Комплекс педагогических условий социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье //Дискуссия (15). С. 81 – 84. Причины девиантного поведения детей подросткового возраста // Общественные науки: Всероссийский научный журнал С Интерактивное обучение в процессе подготовки будущих социальных педагогов к работе с подростками девиантного поведения // Проблемность в общем и профессиональном образовании как условие повышения качества жизни выпускников школы, вуза: Материалы III Западно-Сибирской Всероссийской научно-практич. конф. «Образование на грани тысячелетий». Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. гуманит. ун-та, С. 199 – 203. Организация личностно-ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением: Учебная программа. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, с. Методика социально-педагогической работы с детьми с девиантным поведением: Учебная программа. - Нижневартовск: Нижневарт. гос. гуманит. ун-т, с. Основные научные и учебно-методические работы автора по дисциплине:
Спасибо за внимание!