Практикум по работе с хором. …«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Курс разработан: к.культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Advertisements

П РАКТИКУМ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СЦЕНАРИЕВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкально-педагогическое отделение НГГУ.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
Основы музыкальной психологии Индекс дисциплины по ФГОС: Б3.В.ДВ.12 для студентов факультета культуры и сервиса по специальности – «Педагогическое.
ИГРА ПО СЛУХУ И ПОДБОР АККОМПАНЕМЕНТА. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
« Педагогическое образование » ( Музыкальное образование )
КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО- ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
ИНТОНАЦИОННО- СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Направление подготовки «Педагогическое образование» (Музыкальное образование)
ПРАКТИКУМ ПО ДОКУМЕНТАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-МУЗЫКАНТА Разработчики: к.п.н., доцент кафедры музыкального образования.
ДИРИЖЁРСКО-ХОРОВОЙ ПРАКТИКУМ. Дирижирование – область искусства, впечатляющее кажущейся, внешней простотой и многомерностью внутреннего наполнения. За.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Модуль «Педагогика» в учебных планах ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование» Самара Секция заведующих кафедрами педагогики и.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей) и практик в составе ООП, реализующей ФГОС ВПО по направлению.
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
«Связи с общественностью» Кафедра документоведения и стилистики русского языка.
Сольное пение Автор Лукашова Юлия Сергеевна. Нормативные документы Министерства культуры: СССР «Сольное пение. Вокальный ансамбль», Программа для музыкальных.
К. культурологии, доцентом кафедры музыкального образования факультета культуры и сервиса И.П. Савельевой.
Транксрипт:

Практикум по работе с хором

…«Музыка должна высекать огонь из людских сердец»… Людвиг ван Бетховен

…«Отдельный певец сам управляет собой, хор нуждается в дирижёре»… Ш.Р.Р

Цель изучения дисциплины -освоение хоровой исполнительской культуры -приобретение практических навыков репетиционной работы с хором -руководство творческой деятельностью профессионального, учебного, самодеятельного коллектива

Основные задачи дисциплины - формирование хормейстерского мышления - обучение методике и практике работы с хором - изучение стилей и жанров хоровой музыки, знакомство с принципами подбора репертуара для учебных и творческих к оллективов - обучение певческому искусству в специфических условиях хорового пения

В результате освоения данной дисциплины бакалавриата выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями: -о-обладает комплексом знаний по дисциплинам музыкально- теоретического цикла - способен реализовать навыки музыкального анализа произведений основных форм, жанров и стилей ПЕДАГОГ- МУЗЫКАНТ КТО ОН?

В результате освоения данной дисциплины бакалавриата выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями: - готов к исполнительской деятельности различных музыкальных произведений - способен применить собственные знания, умения, навыки в процессе педагогической деятельности - грамотно применять музыкально-дидактический материал, использовать различные технические, мультимедийные средства на практике

-г-готов диагностировать музыкальные способности учащихся и оценивать совокупность музыкальных знаний, умений, навыков - способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся

- осознает социальную значимость своей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

- владеет основами речевой профессиональной культуры - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности -владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

Требования к студентам на занятиях. Освоение содержания дисциплины «Практикум по работе с хором» студентами обеспечено использованием аудиторных форм проведения занятий (практические), самостоятельной работы студентов, а также путем систематического оценивания результатов обучения. На практических занятиях студенты вырабатывают навык ориентации в общей хоровой звучности, учатся слышать все хоровые партии и анализировать качество звучания хора. МУЗЫКА – ИСКУССТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА.

Самостоятельная работа студентов должна осуществляться систематически (еженедельно). В нее входит самостоятельное разучивание хоровых партий, пение в ансамбле внеаудиторно, а также всесторонне проанализировать произведения, намеченные на хоровом практикуме. Контрольные мероприятия. Предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости через систематическое оценивание результатов проверки знаний хоровых партий, степени овладения вокально-хоровыми навыками, личное участие в академических концертах, промежуточный контроль в форме зачета или экзамена. На последнем курсе- творческий экзамен. МУЗЫКА – ИСКУССТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -основные приемы правильного певческого развития -строение голосового аппарата, его функциональные особенности в речи и в пении - основы и содержание вокально-хорового искусства -биографические данные об авторах музыки и текста, эпохе, в которой они жили -содержание произведения, его художественные особенности ЗНАЕТ:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -способы расширения и обогащения профессионально-творческих возможностей музыканта- хормейстера с помощью информационных и музыкально-компьютерных технологий -терминологию, стилистику, жанровую принадлежность хоровых произведений разных эпох. -особенности хорового письма и искусство переложения музыкальных произведений с одного исполнительского состава на другой - этапы технической и художественной работы с хоровой партитурой ЗНАЕТ:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -сделать исполнительский анализ хорового произведения грамотно применять профессиональный понятийный и терминологический тезаурус в различных видах музыкально- исполнительской и творческой деятельности -сделать музыкально- теоретический анализ, в процессе которого раскрываются средства музыкальной выразительности -сделать вокально-хоровой анализ УМЕЕТ:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины - создавать аранжировки, переложения и обработки вокально-хоровых произведений, в том числе с помощью музыкально- компьютерных программ; -управлять хоровой звучностью с помощью дирижерской техники; -анализировать хоровые произведения, составлять репетиционный план УМЕЕТ:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -навыками грамотного и качественного практического показа голосом и жестом; -различными способами интерпретации вокально- хоровых произведений различных стилей, жанров и направлений -вокально-хоровыми навыками -навыками пения в ансамбле -конкретными методиками работы с хоровым коллективом навыками теоретического, методического и исполнительского анализа вокально-хоровой партитуры ВЛАДЕЕТ:

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины -эмоциональной и выразительной подачей репертуара, вокально грамотно исполнять хоровые партии -приёмами работы с различными хоровыми коллективами. ВЛАДЕЕТ:

Кандидат культурологии, старший преподаватель кафедры музыкального образования ФКиС НАРТЫМОВА Ольга Юрьевна Кандидат педагогических наук, доцент, заведующий музыкально–педагогического отделения АГАДИЛОВА Галина Васильевна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры музыкального образования ФКиС ХАЗЕЕВА Ирина Наильевна Разработчики программы дисциплины «ПРАКТИКУМ ПО РАБОТЕ С ХОРОМ»:

Практикум по работе с хором